Любое планирование предполагает выработку целей и даже целого «дерева целей». Для избирательной кампании таковыми могут стать указанные на схеме задачи.
Планирование избирательной кампании включает в себя определение основных сроков ее проведения, анализ политического рынка и избирательной конъюнктуры, разработку плана действий по продвижению «политического товара».
Британский специалист по политическому маркетингу Ф. Гоулд включает в стратегическое планирование избирательной кампании четыре основных компонента:
?сбор информации об электорате и соперниках;
?оценку собранной информации;
?разработку стратегии в виде определения адресных групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании;
?включение всего вышеназванного в план избирательной кампании.
Дж. Маннгейм и К. Рич выделяют десять принципов, на которых следует основываться при планировании стратегии избирательной кампании:
?определение сегментов избирательного округа и социальной базы поддержки кандидата;
|
|
?формирование контрастного имиджа кандидата, отличающего его от соперников;
?демонстрация отличий программы кандидата от программ его конкурентов;
?использование тем и проблем, глубоко волнующих избирателей;
?формирование позитивного имиджа кандидата;
?«отстройка» негативного образа оппонентов и конкурентов по избирательной кампании;
?создание коалиций с общественно-политическими силами и группами избирателей, поддерживающими кандидата;
?расширение работы с избирателями с помощью привлечения агитаторов и добровольцев;
?эффективное использование финансовых ресурсов;
?участие кандидата в различных предвыборных мероприятиях.