Целями аналитической работы, осуществляемой при проведении избирательной кампании, являются:
?определение рейтинга кандидата и/или партии;
?сравнение рейтинга кандидата и/или партии с рейтингом конкурентов;
?определение черт идеального с точки зрения избирателей кандидата;
?определение основных интересов различных электоральных групп;
?определение степени участия в выборах различных возрастных и социальных групп;
?выявление ситуации в округе;
?определение отношения к кандидату элитных групп, партийных организаций, общественных объединений;
?разработка стратегии и тактики избирательной кампании;
?разработка программы и предвыборной платформы кандидата и/или партии;
?определение эффективности рекламной кампании кандидата и/или партии.
Планирование рекламной кампании лучше всего начинать с определения концепции рекламной кампании, т. е. основной идеи, темы, которая будет предложена кандидатом и/или партией и «раскручена» средствами политической рекламы. Эта основная идея или тема должны быть определены на основе исследований ценностей и предпочтений определенного сегмента электората, на который ориентируется кандидат и/или партия.