Источники АП — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права. Содержанием источников административного права являются правовые нормы, регулирующие конкретные административно-правовые отношения.
Правовые источники АП подразделяются на федеральные источники права (принимаемые ФГО органами и действующими на территории всей страны) и источники права субъектов РФ (принимаемые ОГВ субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта).
В соответствии с положениями КРФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором, в котором Россия является участником, установлены иные положения и правила, чем предусмотренные законодательством РФ, то действуют и применяются нормы этого договора.
К числу правовых источников АП относятся:
КРФ; ФКЗ; ФЗ;постановления ГД и СФ ФС; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ;правовые акты, устанавливающие правовой статус фед-х министерств, фед-х служб и фед-х агентств; нормативные акты фед-х министерств и иных ФОИВ.
|
|
На уровне субъектов РФ источниками АП являются:
o законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов фед-го значения, автономной области, автономных округов);
o правовые акты ОМСУ, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Нормативные правовые акты органов федеральной ИВ и субъектов РФ, а также ОМСУ, являясь источниками АП, представляют собой форму реализации компетенции данных органов.