1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела.
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- О назначении административного наказания.
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Постановление о прекращении выносится в случаях:
- наличия хотя бы 1 из обстоятельств, исключающих производство по делу.
- объявления устного замечания в соотв. со ст. 2. 9.
- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае, если в действиях лица содержатся признаки преступления.
Вопрос 136 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Основания и порядок подачи жалобы на постановление по делу. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора. Виды и содержание постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
Право на защиту возникает с момента привлечения к административной ответственности и в процессе осуществления модифицируется соответственно стадиям ответственности.
Жалоба рассматривается как гарантия соблюдения законности. Цель ее подачи заключается в защите и восстановлении прав и интересов физических или юридических лиц. Жалобы способствуют своевременному устранению фактов незаконного привлечения к административной ответственности, необъективного расследования дела, несправедливого наложения наказания.
Потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель наделяются процессуальным правом обжалования постановления по делу и определения об отказе в возбуждении дела:
1.вынесенное судьей - в вышестоящий суд
2. вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа
3.вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела
4. вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта – в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.