1) Включение добавочных резисторов R1Д в цепь статора ведет при данной скорости (скольжении) к снижению токов статора и ротора. Другими словами, все искусственные электромеханические характеристики располагаются в первом квадранте ниже и левее естественной. С учетом того, что скорость идеального холостого хода ω0 при включении R1д не изменяется, получаемые искусственные электромеханические характеристики можно представить семейством кривых 2...4, которые расположены ниже естественной характеристики 1, построенной при R1Д = 0, причем большему значению R1д соответствует больший наклон искусственных характеристик (рис. 5.6, а). Практическая ценность этих характеристик состоит в обеспечении возможности ограничения токов АД при пуске.
Для получения искусственных механических характеристик проанализируем влияние R1Д на координаты их характерных точек.
Скорость холостого хода ω 0= 2nf1/ p не изменяется при R1Д = var, т.е. все искусственные характеристики проходят через эту точку на оси скорости (скольжения).
|
|
Координаты точки экстремума Мк и sk изменяются при варьировании R1Д а именно: при увеличении R1Д критический момент и критическое скольжение уменьшаются. Уменьшается и пусковой момент при s = 1. Проведенный анализ позволяет представить искусственные механические характеристики 2... 4 АД при R1Д = var в виде, показанном на рис. 5.6, б. Такие характеристики могут использоваться при необходимости для снижения в переходных процессах момента АД, в том числе и пускового.
2) Реакторный пуск. (схема)
3) Автотрансформаторный пуск. (схема)
4) Пуск короткозамкнутого электродвигателя с переключением обмоток со звезды на треугольник, этот способ применим, когда напряжение сети соответствует меньшему из напряжений, указанных в паспорте, то есть когда электродвигатель при данном напряжении сети должен работать по схеме «треугольник». Например, если в паспорте указаны напряжения 660/380 В, а напряжение сети 380 В, то двигатель должен работать по схеме ∆. В момент же пуска на период разгона его включают по схеме Y. Благодаря этому на каждую из обмоток приходится напряжение не 380 В, а 380/√3 = 220 В. Потребляемый же из сети ток уменьшится при этом в 3 раза (пропорционально квадрату напряжения).
Снижение потребляемого из сети тока в 3 раза приводит к уменьшению развиваемой в момент пуска мощности также в 3 раза, то есть этот способ применим тогда, когда нагрузка на двигатель при пуске не превышает 1/3 PН.
Переключение обмоток электродвигателя со звезды на треугольник осуществляется при помощи специального переключателя типа ЗТ («звезда—треугольник»). В нижнем положении переключателя обмотки электродвигателя включены звездой, так как все три начала (С1, С2, СЗ) замкнуты в общую точку, а к концам подведено напряжение сети. Ножи переключателя держат в нижнем положении до тех пор, пока двигатель полностью не закончит разбег (3...10 с). Затем ножи быстро, не давая ротору потерять частоту вращения, переводят в верхнее положение, соответствующее соединению обмоток статора треугольником. |
|
|