Вводная часть. психологии и педагогика

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогика

полковник внутренней службы

А.В. Шленков

«___»______________________2013г.

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Юридическая психология»

ТЕМА 5: «СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

По специальности: 030301.65 «Психология»

Специализация: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

СМК-УМК 4.4.2-45-13

Санкт-Петербург

I.Учебные цели:

1. Закрепить знания, полученные на лекции

2. Изучить материалы предварительного следствия и планирование судебного разбирательства.

II. Воспитательные цели

1. Воспитать у обучающихся стремление к самообразованию;

2. Развивать у обучаемых познавательный интерес к вопросам судебной психологии.

III. Расчет учебного времени.

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Общие представления о судебной психологии 2. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства 3. Психология допроса ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения всех видов занятий  

IV. Перечень литературы и учебно-методических материалов для подготовки к практическому занятию

Основная

1. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для вузов / под ред.: В. Я. Кикоть, В. Ю. Рыбников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.

Дополнительная

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб: Питер, 2010.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М., 2008.

3. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М.:Ось-89, 2011

V.Учебно-материальное обеспечение

- мультимедийный проектор, компьютерная техника;

- слайды.

VI. Текст лекции

Вводная часть

Судебное разбирательство как стадия уголовного процесса следует за предварительным следствием. В ходе судебного разбирательства суд должен в полном объеме проанализировать версию предварительного следствия, а также все возможные взаимосвязи событий и обстоятельств дела. Кроме того, суд может выдвинуть по любому уголовному делу собственную версию.

Деятельность суда строится на принципах гласности, устности, непосредственности, непрерывности процесса; при состязательности сторон.

Судья должен обладать определенными психическими качествами, в частности эмоциональной устойчивостью и способностью к конструктивной деятельности в экстремальных условиях уголовного процесса, ведь не секрет, что именно в судебном заседании воспроизводятся агрессивность, злоба и ненависть заинтересованных сторон. Судье в такой ситуации необходимо проявлять выдержку, терпимость, а также способность в нужный момент воспользоваться своими властными полномочиями, которыми его наделило государство. Вся деятельность суда должна быть направлена на установление истины по делу, принятие единственного верного, законного решения по приговору.

Учебные вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: