double arrow

Классификация аварий


2.2.1. Причинами происхождения аварий на магистральных трубопроводах являются:

дефекты материала (труб, фасонных изделий, арматуры и др.);

коррозия;

брак строительно-монтажных работ;

механические повреждения при производстве работ вблизи трубопровода;

ошибки эксплуатационного персонала;

стихийные явления (землетрясения, наводнения, оползни и т.п.);

действия сторонних организаций;

действия физических лиц.

2.2.2. Способы обнаружений аварий на магистральных нефтепродуктопроводах подразделяются на:

визуальные (по выходу перекачиваемого продукта на поверхность; обнаруживаются либо при контрольном обходе специальными патрульными группами, либо работниками других служб трубопровода, а также посторонними лицами);

специальные автоматизированные системы обнаружения аварий;

косвенные (по изменению технологических параметров перекачки: падению давления, снижению производительности и т.п.).

2.2.3. В зависимости от расположения дефектов на трубопроводе аварии подразделяются:

по основному металлу труб;

в сварных соединениях (продольный или поперечный швы);

на запорной арматуре;




на устройствах трубопровода (вантуз, отборы давления, указатель прохождения средств очистки и диагностики).

2.2.4. По условиям трассы и климата (аналогично характеристике участков трубопровода) аварии происходят на:

равнинных участках трассы;

переходах через препятствия;

болотистых участках трассы;

горных и скальных участках трассы;

подводных участках трубопроводов.

2.2.5. Последствия аварий всех видов в зависимости от тяжести разделяются на три категории.

2.2.5.1. К последствиям 1 категории относятся аварии, приведшие:

- к смертельному случаю или травматизму с потерей работоспособности или групповому травматизму;

- к воспламенению нефтепродукта или взрыву его паров;

- нарушению работоспособности объекта МНПП более 24 часов или потерям перекачиваемого продукта в окружающую среду свыше 100 куб. м.

2.2.5.2. К последствиям 2 категории относятся аварии, приведшие к нарушению работоспособности объекта МНПП от 8 до 24 часов или потерям перекачиваемого продукта в окружающую среду от 10 до 100 куб. м.

2.2.5.3. К последствиям 3 категории относятся аварии, приведшие к нарушению работоспособности объекта МНПП от 0,5 до 8 часов или потерям перекачиваемого продукта в окружающую среду от 1 до 10 куб. м.

2.2.6. Нарушение герметичности трубопровода, не подпадающее под определение аварии, классифицируется как повреждение.
Организация производства АВР

3.3.1. С момента получения сигнала об аварии должно быть организовано выполнение мероприятий плана ликвидации возможных аварий, которое осуществляются в три этапа.

Этап 1. Поиск места аварии и определение ее характера. Организует и отвечает за его выполнение начальник ЛПДС или руководитель подразделения, за которым закреплена трасса.



Этап 2. Сбор, выезд и доставка персонала и технических средств АВС к месту производства восстановительных работ. Ответственным исполнителем является начальник АВС.

Этап 3. Организация и выполнение аварийно-восстановительных работ на трубопроводе. Ответственный - назначенный приказом (распоряжением) по АО или ПО АО из числа руководителей АО, ПО АО, АВС, ЛПДС, ПС.

До начала аварийно-восстановительных работ ПО АО их руководителем должны быть уточнены и доведены до сведения каждого работника конкретные обязанности, объемы и сроки предстоящих работ, меры техники безопасности и пожарной безопасности, а также действия на случай возможных обвалов, осыпей, селей и др. опасных явлений. При необходимости назначается ответственное лицо за выполнение работ по локализации и сбору нефтепродукта.

4. ПРОИЗВОДСТВО АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ







Сейчас читают про: