Миасского городского округа

В 2014 году деятельность Контрольно-счетной палаты МГО велась в тесном взаимодействии с Главой МГО и Собранием депутатов МГО.

Взаимодействие строилось по трем основным направлениям:

1. Регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Решение организационных вопросов.

3. Использование информации Контрольно-счетной палаты и контроль результативности ее деятельности.

В 2014 году по предложению председателя Контрольно-счетной палаты Собранием депутатов были внесены дополнения в принятые ранее документы, регламентирующие деятельность КСП и позволяющие в полном объеме решать задачи, определенные федеральным законом о контрольно-счетных органах и Уставом МГО. В связи с изменением действующего законодательства в части полномочий Контрольно-счетной палаты были внесены соответствующие изменения в форму и Порядок заполнения отчета о работе Контрольно-счетной палаты.

Отдел по правовым и общим вопросам Контрольно-счетной палаты, созданный в декабре 2013 года, в полной мере обеспечивает правовое сопровождение при проведении контрольных мероприятий и текущей деятельности Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты с 2014 года ежеквартально размещается информация о результатах мероприятий Контрольно-счетной палаты на официальном сайте https://www.ksp-miass.ru.

На сегодня в соответствии с нормативной базой сложилась действенная система взаимодействия Контрольно-счетной палаты МГО, Главы МГО и Собрания депутатов МГО по контролю за исполнением предписаний и рекомендаций по итогам контрольных мероприятий. Председатель КСП присутствует на еженедельном аппаратном совещани у Главы МГО и является членом комиссии по противодействию коррупции в МГО.

Контрольно-счетная палата МГО ежемесячно информировала Главу МГО и постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. Выводы КСП по наиболее резонансным и значимым мероприятиям, а также ежеквартальные отчеты о деятельности КСП представлялись на заседаниях комиссии.

Результаты 9 проверок, которые давали основания предположить нарушения законодательства в действиях должностных лиц, были переданы в правоохранительные органы. Дальнейший ход разбирательства по материалам 6-ти наиболее значимых проверок Главой МГО был взяты под личный контроль, о результатах проведенных мероприятий председатель КСП еженедельно докладывал на аппаратных совещаниях.

В 2014 году судом было вынесено решение по иску, поданному прокуратурой после проведенной КСП проверки использования средств бюджета на выполнение мероприятий по проекту «Добрые дела». Миасским городским судом 18.11.2014 года вынесено решение по делу № 2-2759\2014:

- взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-эксплутационная компания «Теплоснабжение» в пользу муниципального образования «Миасский городской округ» ущерб в размере 1 940 620,95 рублей;

- взыскать с муниципального автономного учреждения «Управление благоустройства Миасского городского округа» в пользу муниципального образования «Миасский городской округ» ущерб в размере 97 031,05 рублей;

- в иске прокурору г. Миасса в интересах муниципального образования «Миасский городской округ» к Гусеву Денису Вячеславовичу о возмещении ущерба отказать;

- взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Производственно- эксплуатационная компания «Теплоснабжение» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 17 903,10 рублей;

- взыскать с муниципального автономного учреждения «Управление благоустройства Миасского городского округа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 110,93 рублей.

Администрацией МГО были предприняты меры по устранению последствий нарушений, выявленных КСП. По материалам проверки Контрольно-счетной палатой обоснованности сделки купли-продажи земельного участка площадью 190000,0 кв. м. в районе ул. Бакулина и ул. Мало-Ильменская и обоснованности установления выкупной цены земельного участка по данной сделке. Миасским городским судом 16.09.2014 года вынесено решение по делу № 2-1989/2014:

- о расторжении договора аренды земельного участка от 28.10.2009 года № 5959,

- о погашении регистрационной записи о регистрации аренды земельного участка,

- об обязанности арендатора передать Администрации МГО земельный участок,

- о взыскании с арендатора в доход бюджета Миасского городского округа задолженности по арендной плате по договору аренды от 28.10.2009 года № 5959 в размере 1 875 663,37 рублей, пени в размере 500 000,0 рублей, государственной пошлины в размере 20 078,31 руб.

В соответствии с требованием Губернатора Челябинской области об усилении контроля за качеством проведения дорожных работ была проведена выездная проверка фактического выполнения работ по асфальтированию дворовых и общегородских территорий. Комиссией был произведен обмер площади выполненных работ, вырубка образцов асфальтобетона, также производился замер толщины слоя асфальтобетона и слоя щебня. По каждому адресу составлен акт проверки фактического выполнения работ, подписанный комиссией.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой установлен ряд допущенных подрядчиком нарушений в части объемов выполненных работ, толщины асфальтобетонного покрытия, слоя щебня, качества используемых материалов и т.п. Направлено представление в адрес Главы Администрации МГО о принятии мер для устранения выявленных нарушений. Материалы проверки и копия представления направлены в прокуратуру г. Миасса.

Правовым управлением Администрации МГО подготовлены и направлены в адрес подрядных организаций претензии. В ответ на претензию с требованием о возврате бюджетных средств один из подрядчиков дал согласие выполнить работы на сумму выявленных нарушений, с последующим предъявлением результатов выполненных работ, согласно дефектной ведомости и смете. В отношении остальных подрядчиков Правовым управлением Администрации МГО принимаются меры по взысканию ущерба.

По результатам проверки целевого использования бюджетных средств на строительство модульного объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест в микрорайоне № 3 в г. Миассе» выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств. Так, произведена оплата невыполненных работ по озеленению ДОУ, отсутствует часть технологического оборудования, предусмотренного сметой. В нарушение п. 6.1.1. муниципального контракта № 409 от 12.08.2013 г. подрядчик выполнил работы по строительству объекта «Дошкольное учреждение на 240 мест в микрорайоне № 3 в г. Миассе» с отступлением от проектной документации.

Контрольно-счетной палатой направлено представление в адрес Главы Администрации МГО об устранении выявленных нарушений. Материалы проверки и копия представления направлены в прокуратуру г. Миасса. МБУ «Комитет по строительству» разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с требованиями законодательства КСП проводило анализ представленных в Собрание МГО проектов решений о бюджете на 2014 год и об исполнении бюджета 2013 года. Выводы и рекомендации экспертов были рассмотрены и частично учтены при работе над проектами соответствующих решений Собрания депутатов.

25 июля в Миассе побывал с визитом председатель контрольно-счётной палаты Челябинской области Э. Н. Тарасов. Поводом для визита стало обращение к Президенту России Владимиру Путину и в прокуратуру, направленное одним из граждан. В своем обращении заявитель привёл опубликованные в СМИ данные о нарушениях в расходовании бюджетных средств в Миасском городском округе, выявленных Контрольно-счётной палатой МГО, и просил провести соответствующую проверку.

Справка о нарушениях, выявленных КСП в ходе проведенных проверок, была представлена Э. Н. Тарасову, который согласился с оценкой нарушений, данных экспертами Миасской КСП.

На встрече также обсуждались вопросы межбюджетных отношений, повышения квалификации муниципальных служащих, ведущих контрольную работу в сфере закупок для муниципальных нужд. Председатель КСП выразил удовлетворение принципиальными подходами к организации работы контрольных органов в Миасском городском округе, а также тем, что требования нового закона о контрактной системе в сфере закупок по созданию отдельного контрольного органа, в отличие от многих других муниципалитетов, реализованы в Миассе в полном объёме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: