МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,
ЗАДАНИЕ,
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ И ВОПРОСЫ
Для самостоятельной работы
И подготовки к зачёту
по дисциплине «Управленческий учет»
студентами заочного отделения
СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент РОМАНЧЕНКО Н.Н.
Пермь 2014
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | |
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
| МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | |
| ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
| ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
| ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
| КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ | |
| ЛИТЕРАТУРА | |
| КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ |
Методические указания и задание для выполнения контрольной работы по дисциплине «Управленческий учет»
студентами заочной формы обучения
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Современный управленческий учет обеспечивает руководителей информацией, необходимой для принятия управленческих решений. В том или ином виде он охватывает практически все грани деятельности организации.
Учет помогает менеджеру: а) управлять процессами, за которые на него возложена ответственность; б) координировать эти процессы по организации в целом.
В учете формируется информация для выполнения следующих трех основных задач:
1. Составление периодической (рутинной) внутренней отчетности для управленческих решений. Она обеспечивает информацией решения, принимаемые с определенной степенью регулярности.
2. Составление нерегулярных (специальных) отчетов для управленческих решений. В них формируется информация для обеспечения решений в ситуациях, которые возникают без определенной периодичности или представляют собой прецедент.
3. Составление внешней отчетности, предназначенной для инвесторов, органов государственной власти и других пользователей.
Информация для каждой из рассмотренных основных задач может быть сформирована в системе учета и представлена различными способами. Идеальная база данных состоит из многочисленных детализированных микрокомплектов информации, которые могут использоваться для обеспечения множества задач. Бухгалтеры обрабатывают информацию с учетом практических потребностей различных внешних и внутренних пользователей.
В результате изучения курса студент должен:
а) знать:
§ теоретические положения управленческого учета как функции управления предпринимательской деятельностью, его сущность, объекты и задачи, общие принципы осуществления;
§ систему сбора, обработки и подготовки информации о фактическом состоянии объекта (затрат, доходов, результатов) организации и ее подразделений;
§ организацию и методику учета затрат на производство, планирования, калькулирования, контроля и анализа себестоимости продукции;
§ методы систематизации и аналитической обработки информации для принятия оперативных решений об ожидаемых доходах, рентабельности, финансовом положении и перспективах развития организации
б) уметь:
§ использовать полученные знания в постановке и внедрении управленческого учета, организации учета производственных затрат и калькулировании себестоимости продукции, осуществлении контроля за издержками производства на основе принципов систем нормативного учета, директ-костинга, функционального управления затратами;
§ решать задачи подготовки информации, ее анализа и использования в оперативном, тактическом и стратегическом управлении, в разработке мероприятий по снижению издержек, определении выгодности разработки и внедрения новой продукции, модернизации выпускаемой продукции, снятии с производства устаревшей продукции, максимизации прибыли на вложенный капитал, определении ожидаемого дохода от проведения организацией отдельных экономических мероприятий;
в) иметь представление:
§ о целях и способах использования информации бухгалтерского учета в процессе управления организацией;
§ о взаимосвязях управленческого учета с организацией и технологией производства, финансами, налогообложением, правом, статистикой;
§ о тенденциях развития управленческого учета в зарубежной практике.
Практическая деятельность в условиях рыночной экономики требует от специалиста высокой квалификации глубоких профессиональных знаний. Реализация этих знаний на практике в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предполагает умение самостоятельно работать. Контрольная работа – наиболее полноценный вид самостоятельной работы студентов. Данный вид самостоятельной работы является важнейшим фактором усвоения студентами учебного материала.
Целью выполнения контрольной работы является углубление теоретических знаний по управленческому учету, приобретенных в процессе самоподготовки студентов. В рамках реализации поставленной цели решаются задачи:
· закрепление учебного материала;
· подготовка к практической работе;
· развитие навыков работы со специальной литературой;
· приобщение к научно-исследовательской работе.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
· высокий теоретический уровень;
· самостоятельность выполнения;
· конкретность изложения;
· четкость и грамотность изложения материала;
· правильность оформления.
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в межсессионный период. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.
Контрольная работа по курсу «Управленческий учет» выполняется по вариантам и состоит из трех частей:
Часть 1. Письменный ответ на вопрос.
Часть 2. Решение четырех расчетных задач.
Часть 3. Решение ситуационного задания.






