Инвентаризация: содержание, порядок проведения

Инвентаризация – это элемент метода бухгалтерского учета. Это способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация позволяет проверить правильность отражения хозяйственных операций в учетных документах и внести необходимые исправления и уточнения.

Задачи инвентаризации:

1) выявление фактического наличия ценностей

2) контроль за сохранностью ценностей.

Инвентаризация обязательна:

- при передаче имущества в аренду, выкупы, продажи

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Виды инвентаризации:

- сплошные и выборочные

- плановые и внеплановые

Объекты инвентаризации:

1. Основные средства

2. Нематериальные активы

3. Финансовые вложения

4. Материально-производственные запасы

5. Денежные средства и денежные документы

6. Дебиторская и кредиторская задолженности

7. Расходы будущих периодов

Реальность данных бухгалтерского учета может быть проверена с помощью инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации:

1. По приказу директора создается комиссия.

2. К началу инвентаризации должна быть закончена обработка учетных данных. Последние документы сдаются комиссии.

3. До начала инвентаризации комиссия обязана: а) опломбировать помещение, б) проверить исправность приборов, в) получить отчеты заведующего склада или материально-ответственных лиц (МОЛ).

4. Материально-ответственное лицо дает расписку, что к началу инвентаризаций все документы сданы, поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

5. Инвентаризация проводится путем подсчета, взвешивания, осмотра, выборочного вскрытия

6. В процессе инвентаризации составляется первичный документ – инвентаризационная опись в 2-х экземплярах.

7. Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости: данные инвентаризации с данными бухгалтерского учета. Результаты могут быть: - расхождений нет, - излишки, - недостача.

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Излишки оформляются следующими проводками: Д 10 К 91

Недостача оформляется следующими проводками: Д 94 К 10

1) В пределах нормы естественной убыли недостачу списываем на затраты Д 20 (25,26) К94

2) Сверх нормы – на виновных лиц, т.е. Д73 К 94

3) Если виновные не установлены, недостачу списываем в расход Д 91 К 94

Раздел 3. Основы бухгалтерского учета хозяйственных процессов

Основы учета процесса снабжения и производства

Основные допущения при организации учетных процессов

Основы учета процесса снабжения




double arrow
Сейчас читают про: