Практическое задание. 1. Как член рабочей группы назовите, факторы, которые в наибольшей степени определяют успех работы группы

1. Как член рабочей группы назовите, факторы, которые в наибольшей степени определяют успех работы группы

2. Определите характер взаимодействия руководителя с членами

группы, которые будут в дальнейшем способствовать вашим общим успехам

3 Как вы оцените стиль руководства в вашем подразделении? Является ли он эффективным?

4 Если у вас лично возникают неудачи в работе, кто в этом вино-

ват г Как это можно исправить?

5 Можете ли вы реализовать свой потенциал (творческий, лично-

стный)? Имеются ли для этого возможности?

Функциональное подразделение имеет дело со всем объектом, но отвечает за отдельную функцию управления или за часть функций.

Положительным следствием этого является возможность максимальной специализации, привлечение вместо руководителя общего профиля подготовленных специалистов высокой квалификации

Отрицательными последствиями разделения линейных структур являются:

а) разделение линейных подразделений на отдельные узкоспециализированные звенья приводит к ослаблению целостности органа управления. При этом интересы организации как единого целого ослабляются;

б) функциональные руководители нередко переоценивают возможности своих подразделений и имеющиеся у них полномочия;

в) процесс управления усложняется из-за двойного подчинения вышестоящим функциональным руководителям.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 55


В. А. Розанова

Таблица 1

Факторы, способствующие эффективному выполнению

Управленческих функций руководителем (в условиях

Функциональной организации)

Функциональная организация:

• Наличие у руководителей управленческих способностей.

• Ориентация на выполнение основных целей организации

• Последовательность руководителей в своих решениях, действиях.

• Учет ситуаций и подбор нужного стиля управления

• Внимание к личности исполнителя.

• Учет творческих возможностей подчиненных.

• Принятие ответственности за работу групп.

• Ориентация на выполнение перспективных задач организации.

• Делегирование полномочий своим подчиненным по текущим задачам работы группы.

• Последовательное принятие на себя роли организатора деятельности подчиненных

• Уважение достоинства работника и внимание к его потребностям

• Оказание поддержки и помощи работникам при необходимости

• Проведение активной работы по предотвращению конфликтных ситуаций

• Умение гасить деловые, межличностные и социально-ролевые конфликты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: