обратной связи состоит в оказании помощи другим людям осозна-нать их поступки, как они влияют на наше поведение и состояние Существуют правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения Эти правила необходимо знать каждому руководителю Правила общения (см таблицу 1), а также правила реагирования на обратную связь (см. таблицу 2)
Таблица 1 Правила общения
1 В замечаниях, которые вы высказываете, следует затрагивать не личность, а особенности поведения вашего партнера
2. Следует больше говорить о наблюдениях, а не о заключениях Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения, основанные на фактах Не следует создавать впечатления, что ваши выводы отражают объективную реальность
Библиотека журнала "УПРАВЛШИС ПГ.РСОНЛЛОМ"
Часть Ш. Глава 1. Деловое общение и управленческие конфликты
3 Не следует высказываться в форме оценок Если же вы высказываете некоторые оценки, пользуйтесь простыми категориями добра и зла, правильности и неправильности, приятности и неприятности и т п Оценки такого рода основываются на вашей системе ценностей Оценки не способствуют лучшему взаимопониманию в процессе общения
|
|
4 В ситуациях, которые имели место, старайтесь сосредоточить внимание на поступках недавнего времени, а не далекого прошлого
5 Следует давать как можно меньше советов Лучше высказывать свои наблюдения, как бы делясь мыслями и информацией с партнерами
6 Бессмысленно критиковать особенности поведения или личности партнера но общению, на которые нет возможности повлиять
7 Для передачи нужной информации партнеру следует выбрать подходящую ситуацию и адекватную форму ее передачи
Таблица 2 Правила реагирования на "обратную связь"
1 Следует внимательно слушать партнера по общению, чтобы правильно понять, что вам хотят сказать
2 Чтобы лучше понять, что вам говорят, полезно пересказывать услышанное Это поможет избегать приписывания того, что не говорилось в ваш адрес Обмен обратной связью связан со сложными эмоциональными переживаниями и включает системы психологической защиты
3 Обратная связь содержит субъективное представление о вас конкретной личности, а не то, что вы в действительности представляете из себя Эти представления не являются полными и окончательными
4 Цель обратной связи заключается в гом, чтобы улучшить отношения и взаимопонимание между партнерами, а не изменить в обязагсльном порядке поведение /17, 19/
1.2. Профмхиоиллмюк оыцкпш: руководителя
Наличие деловых и профессиональных навыков общения руководителя с персоналом является основой его эффективной деятельности
Профессиональное общение руководителя зависит от нескольких переменных'
а) от установок и ценностей руководителя,