По дисциплине Статистика. Организация статистики в РФ.Органы государственной статистики, их функции и структура

  1. Организация статистики в РФ.Органы государственной статистики, их функции и структура.
  2. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
  3. Ошибки наблюдения, методы проверки достоверности данных наблюдений.
  4. Основные принципы анализа статистических данных на ПЭВМ. Основные пакеты прикладных программ по статистической обработке данных.
  5. Область применения различных видов средних величин в анализе социально-экономических явлений.
  6. Метод средних величин в изучении общественных явлений
  7. Непараметрические средние, их виды и применение в анализе общественных явлений.
  8. Дисперсия альтернативного признака. Математические свойства дисперсии. Закон сложения (разложения) вариации и дисперсии.
  9. Применение дисперсии для оценки степени взаимосвязей социально-экономических явлений: коэффициент детерминации, эмпирическое корреляционное отношение.
  10. Система исходных характеристик и аналитических показателей ряда (закономерность, плотность, форма распределения).
  11. Понятие о выборочном наблюдении, его сущность, условия применения и способы отбора выборочной совокупности.
  12. Малая выборка, ее специфика.
  13. Понятие о тренде (закономерности) в рядах динамики.
  14. Приемы изучения сезонных колебаний в динамическом ряду.
  15. Понятие о связях между явлениями. Виды и формы корреляционной зависимости. Методы исследования связей (графический, группировок, параллельных рядов).
  16. Однофакторный и многофакторный корреляционно-регрессионный анализ.
  17. Коэффициенты детерминации и корреляции.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную формулировку понятий и категорий;

- приведение формул

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы;

- несущественные ошибки в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющих суть изложения;

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-ответ отражает общее направление изложения лекционного материала;

- наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие темы;

2) большое количество существенных ошибок

Составитель к.э.н., доцент кафедры экономика Е.Г. Ворожбит

(подпись)

«____»__________________2014г.


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Кафедра экономики

Вопросы для коллоквиумов, собеседования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: