Методические рекомендации преподавателю

В данном учебно-методическом комплексе представлен план-конспект лекционного курса, тематика семинарских занятий, различные варианты контрольных заданий и указаний для самостоятельной работы студентов заочного отделения.

Логика курса предполагает изучения материала по пути выявления общих тенденций, типологии стилистических и идейных течений в лекционном курсе, а затем конкретизации выявленных тенденций в рассмотрении конкретных явлений на семинарских занятиях. Учитывая ограниченное количество аудиторных часов для глубокого изучения сложного материала, важнейшее внимание уделяется самостоятельной работе студентов. В частности ряд тем вынесенных на самостоятельное изучение студентов, они предполагают более подробное знакомство с выдающимися памятниками политической мысли. Самостоятельное изучение идей представленных мыслителей поможет студентам не только глубже проникнуть в понимание политических идеологий. Для проверки самостоятельной работы студентов предусмотрены коллоквиум.

Лекционные занятия предполагают проблемное изложение материала с использованием технических средств, аудио- видео- материалов и наглядных пособий. Обязательным условием является исторический и диалектический подход к изучаемым явлением, студент должен получить четкое представление о связи явлений с историческим состояние общества в изучаемый период. В то же время цель лекций представить студенту многообразие подходов и точек зрения на проблемы политического развития в современной науке, показать, что наука развивается, и не должна строиться на догматических суждениях. Не следует забывать, что теоретические аспекты курса должны опираться на изучение конкретных текстов, анализ которых позволит не только проиллюстрировать ведущие тенденции, но и раскрыть уникальное и индивидуальное в каждом явлении политической жизни, подчеркнуть, что в развитии политики не бывает правил без исключений.

Семинарские занятия связаны с решением ряда учебных и познавательных задач. В частности на семинаре обсуждаются сложные вопросы, выявляются проблемные аспекты изучения той или иной темы, преподаватель выступает здесь как консультант, помогающий студентам решить непонятые или не раскрытые ими проблемы, и в ходе диалога, он должен указать на различные интерпретации изучаемого материала. В тоже время семинар выступает как контроль самостоятельной работы студента по курсу и предполагает ряд контрольных заданий. В основе каждого семинара лежат различные группы текстов, с которыми студенту необходимо не только ознакомится, но и проанализировать. В результате семинарских обсуждений у студента должны сформироваться навыки анализа как источников, так и теоретической литературы. В тоже время семинар выступает как подготовка к экзамену, и у студента формируются навыки подготовки устного выступления, ответа на вопросы и участия в дискуссии.

Важное место уделяется самостоятельной работе студентов. Так в начале семестра студенты получают учебно-методические материалы, включающие программу курса, тематику семинарских занятий, списки учебной и монографической литературы по курсу, вопросы к итоговому контролю, списки литературы и интернет-сайтов. В конце семестра допуск к итоговому контролю предполагает учет работы студентов на семинарских занятиях. Студенты, не имеющие задолженности по курсу допускаются к экзамену.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: