Делится на морской и речной.
Достоинства морского:
1. Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов.
2. Низкая с/ст перевозок на дальние расстояния.
3. Высокая провозная и пропускная способность.
4. Низкая капиталоемкость.
Недостатки морского:
1. Зависимость от географических условий.
2. Низкая скорость доставки.
3. Создание сложной портовой инфраструктуры.
4. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов.
5. Невысокая частота отправки.
Достоинства речного транспорта:
1. Высокая провозная способность на глубоководных реках и водоемах.
2. Низкая с/ст перевозок.
3. Низкая капиталоемкость.
Недостатки:
1. Сезонность.
2. Низкая стоимость доставки грузов.
3. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов.
В РБ существуют 10 речных портов, которые осуществляют судоходство по основным рекам: Днепр, Припять, Неман, Зап. Двина, Березина, Сож.
Наиболее перспективным внутриконтинентальным путем перевозок является путь: Буг - Припять - Днепр - Черное море.
|
|
Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судна, а также осадка судна в груженом и порожем состоянии.
Водоизмещение – опред-ся массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.
Грузоподъемность судна – это его перевозочная способность, выраженная в тоннах.
Полная грузоподъемность – это кол-во тонн груза, кот-ое м.б. принято судном сверх собственной массы по грузовую марку.
Дв=Вп-Во
Вп- водоизмещение судна с полным грузом в тоннах.
Во - водоизмещение судна без груза в тоннах.
Грузовместимость – это способность судна вместить груз определенного объема.
Трубопроводный транспорт.
Достоинства:
1. Низкая с/ст.
2. Высокая пропускная способность.
3. Высокая сохранность грузов.
Недостатки:
1. Ограниченность видов грузов (газ, нефть, нефтепродукты).
2. Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.