По уровню розничных цен

- дискаунты – универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализ продовольственные товары повседневного спроса по низким ценам. Их площадь 600 м2 . Низкие цены обеспечиваются за счет минимальных расходов на обслуживание и отсутствие продавцом в торговом зале

- дисконтные – осущ продажу товаров со скидкой владельца специальных дисконтных карт, кот-ые могут быть именные и на предъявителя

- магазины кэш и кэрри, совмещающие в себе фун-ции склада и торгового зала, где товар выложен на стеллажах большими партиями. Магазин удобен для пользования мелкими оптовиками

- комиссионные магазины

- магазины секонд-хэнд

- магазины бутик

4. По типам магазинов:

- универмаг- предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занима­ется специальный отдел универмага во главе со своими закуп­щиками или торговцами.

-универсам -крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рас­считанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом»

-супермаркет, гипермаркет, магазины мелкорозничной торговли(киоски, палатки, торговые автоматы)

Корпоративные сети магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а воз­можно, и аналогичное архитектурное оформление. Успех корпоративных сетей основан на их способности доби­ваться ценовых преимуществ над независимыми торговцами бла­годаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок. Существуют также добровольные сети, представляющие собой совокупность независимых розничных торговцев под эгидой оптовика, и кооперативы розничных тор­говцев, т.е. группы независимых розничных торговцев, объеди­нивших свои усилия.

Потребительские кооперативы - это любая фирма розничной тор­говли, находящаяся во владении собственных потребителей. Магазин может либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обыч­ным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в зависи­мости от объема совершаемых ими покупок.

Торговые конгломераты. Торговый конгломерат - это корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами:

1.Определение целевого рынка Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой реше­ния относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных, обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.

2.Решение о товарном ассортименте: Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Необход принять решение о широте товарного ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий). Еще одной характеристикой товарного ассортимента является качество предлагаемых товаров. Потребите­ля интересует не только широта выбора, но и качество товара.

3. Услуги в розничной торговле: Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных:

Предпродажные услуги: принятие старых товаров, проведение рекламы, примерочные, прием заказов по телефону

Послепродажные: Доставка наложенным платежом, подарочная упаковка, возврат товаров, установка товара, доставка покупок

Дополнительные: Бесплатная автостоянка, кафе, предоставление кредитов, справочная служба

4. Атмосфера магазина: У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать пере­движение покупателей.

Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам потре­бителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на совершение покупок.

5 Ценовая политика розничных торговцев:Ценовая стратегия должна соответствовать общему имиджу фирмы (позиционированию), а также ее целям относительно объемов продаж, прибылей.

Розничная фирма может выбрать один из трех вариантов ценообразования, причем у каждого из них свои преимущества и недостатки. Во-первых, при "дисконтной" ориентации (т.е. ориентации на предоставление скидок) компания использует низкие цены как самое главное конкурентное преимущество. минимальные удобства для покупателей, малый размер прибыли на единицу товара - все это означает, что целевой рынок представляют чувствительные к цене покупатели; операционные расходы низкие, а оборачиваемость запасов высокая. К этой категории относятся магазины сниженных цен и дисконтные универмаги. Во-вторых, если фирма ориентируется на рыночные цены, то у нее средний уровень. Здесь хороший уровень обслуживания и приятная атмосфера, что привлекает покупателей среднего класса. Размер прибыли на единицу товара - от умеренной до значительной, ассортимент состоит из товаров среднего и выше среднего качества. Такой фирме трудно расширять диапазон цен на свои товары, поскольку ее теснят конкуренты, которые позиционируют себя в качестве дисконтных магазинов, с одной стороны, и престижных - с другой. К этой категории принадлежат традиционные универмаги и многие аптеки. В-третьих, для фирм, ориентирующихся на высший уровень, имидж "престижности" является основным конкурентным преимуществом. Более узкий целевой рынок, высокие операционные расходы, низкая оборачиваемость запасов - все это означает приверженность покупателей, высокий уровень сервиса и особый ассортимент, а также большую прибыль на единицу товара. К данной категории принадлежат универмаги высшего разряда и специализированные магазины.

Размещение розничной торговой сети: Для размещ магазинов использ здания и сооруж, к-ые классиф по признакам:

1.По месту расположения:- отдельностоящие; -здания совмещ типа, кроме магазина могут включать в себя предприятия питания и бытового обслуживания; - встроенные здания, располаг на 1-ых этажах жилых и администрат зданий; - втроенно-пристроенные здания(пристроен с торца, пристроен с фасада)

2.По капитальности: капитальные, временные или облегченного типа (киоски,павильоны)

3. По этажности: одноэтаж, многоэтаж

4. По функц назначению и конструктивным особенностям: универсальные, специализиров

Здания и сооруж, в к-ых размещ магазины должны отвечать требованиям:

1 технологич: устр-во здания, к-рое создаёт возможность рациональной организации торгово-технологич процесса в магазине с учетом приминения современ техники и внедрения прогрессивных методов продажи Т. С учетом этих требований определяют состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупат потоков

2 архитектурно-строительные: прочность здания, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина

3 экономические оптимизация матер и трудовых затрат в процессе строительства и эксплуатации магазина

4 санитарно-гигиенические: определяют сис-му устройства вентиляции, отоплпения, освещения.Эти требования созд надлеж условия работы торгового персонала и способствуют нормальному осущ торгово-технологич процесса в магазине.

Особенные требования предъявл и к устройствам прилег к магазину зон: зона для посетителей(зона подхода и ознакомления с витринами, зона отдыха, паркинга); хозяйств зона(необход для подъезда автомаш с Т и для построек хоз назначения)

Мерчендайзинг( иск-во торговать )- комплекс проводимых в торг. зале мероприятий, направл на увелич объема продаж.Основная цель мерч-нга — облегчить и стимулировать продажи в розничной торговле и сформировать лояльность покупателей.

Задачи мерч-га: 1. Информирование покупателей о местонахожд выкладки Т; 2. Предоставление макс. полной инфо о сути Т и его цене 3. Привлеч макс внимания к конкр месту выкладки Т; 4. Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно.

Мерч-нг основ на психологии поведения покупателей в замкнутом пространстве и заключается в проведении комплекса работ(по размещению Т, выкладке, оформлению мест продажи, создание эфф-го запаса)

Существует несколько видов мерчандайзинга. Производители выбирают тот или иной способ работы исходя из направления своей деятельности: визуальный (направлен на эффективное представление товара на торговом оборудовании — витринах, прилавках, стеллажах.Особенно важен визуальный мерчандайзинг для тех групп товаров, при выборе которых самую главную роль играет эмоциональный фактор: одежда, сувениры, аксессуары и, конечно, ювелирные изделия.), категорийный (), визитный, стационарный (требует постоянного присутствия мерчандайзера в одном конкретном магазине на протяжении полного рабочего дня все рабочие дни в неделе. При этом он несет ответственность за наличие продукции и ее размещение на полках и имеет дело одновременно с несколькими брендами и производителями.)

Основной целью развития торговли в 2011-2015 годах является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и расширения её инфраструктуры.

Развитие розничной торговой сети будет осуществляться по двум направлениям:

– укрупнение размеров магазинов за счёт строительства гипер-супермаркетов и торговых центров.

– формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом первой необходимости.

Дальнейшее развитие получат социально ориентированные розничные торговые объекты (дискаунтеры) с минимальными торговыми надбавками, «социальные полки» с размещением на них ассортимента товаров, реализуемых со скидками. Расширится сфера применения электронной торговли.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли договор купли-продажи заключается путем оформления электронного документа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном документе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: