1. В чем специфика философского подхода к проблеме сознания?
2. В единстве каких аспектов обсуждается проблематика сознания в современной философии?
3. Раскройте содержание современных концепций происхождения и сущности сознания.
4. Как взаимосвязаны сознание, общение и язык?
5. Специфика философского подхода к проблеме сознания.
6. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии.
7. Сознание и язык, их взаимосвязь.
Тема 2.4. Проблема познания в философии
1. Чем различаются психологический и философский подходы к познанию мира?
2. Какие точки зрения по вопросу о познании мира существуют в гносеологии?
3. Раскройте содержание понятий «объяснение» и понимание».
4. Охарактеризуйте формы чувственного и рационального познания.
Тема 2.5. Научное познание
1. Каковы специфические черты научной формы знания?
2. Какова структура научного знания?
3. Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического исследования.
4. В чем различие эмпирических и теоретических законов?
|
|
5. Обоснуйте необходимость специфики методологии социально-гуманитарного познания.
Модуль 4 Бытие человека в современном мире
Тема 3.1. Проблема человека в философии
1. Человек является проблемой для самого себя. Поясните этот тезис.
2. В чем сущность проблемы взаимосвязи природного, социального и духовного в человеке?
3. Каково содержание понятия «личность»?
4. Как взаимосвязаны духовность, индивидуальность и социальность?
5. В чем сущность свободы? Существуют ли границы свободы человека? Обоснуйте ответ.
Тема 3.2. Проблема смысла человеческого существования
1. Совпадают ли по своему содержанию понятия «природа человека» и «сущность человека».
2. Раскройте характер взаимосвязи сущности и существования человека в различных философских учениях.
3. Как соотносится смысл жизни со свободой человека в западноевропейской культурной традиции?
4. В чем видели предназначение человека русские религиозные мыслители?
6. Раскройте зависимость проблематики жизни и смерти человека от мировоззренческих оснований разных культур.
Тема 3.3. Человек в мире духовных ценностей
1. Раскройте содержание понятия «ценность».
2. По каким признакам создаются классификации ценностей?
3. Обоснуйте определяющую роль нравственных ценностей в системе жизненных ориентиров.
4. В чем сущность эстетического освоения мира?
5. Какие функции выполняет религия в современном обществе?