Использование 2-х и 3-х факторных моделей Дюпона для оценки эффективности организации финансового менеджмента предприятия

Система финансового анализа Дюпон (The DuPont System of Analysis) исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать её, увеличивать масштабы своей деятельности, а также увеличивать привлекательность бизнеса для собственников (акционеров). Основная идея заключается в том, чтобы представить ключевые показатели деятельности предприятия в форме факторной модели, с целью выявления основных причин, повлиявших на изменение того или иного показателя, определить темпы экономического роста компании, а также выявить ключевые направления управленческих воздействия для повышения эффективности бизнеса. Влияние различных факторов на величину рентабельности собственного капитала может быть представлено посредством 2-х, 3-х факторных моделей Дюпона.

Двухфакторная модель Дюпона:

Таким образом двухфакторная модель Дюпона отражает, что увеличение рентабельности собственного капитала может быть обеспечено с одной стороны за счет увеличения рентабельности продаж (например, счет увеличения разницы между ценой и затратами на единицу), а с другой стороны за счет увеличения оборачиваемости активов (в том числе, за счет увеличения величины выручки в случае снижения цен, при условии эластичного ненасыщенного спроса).

Трехфакторная модель Дюпона

Данная модель дает возможность оценить также влияние структуры капитала компании на рентабельность собственного капитала. При этом можно заметить, что рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже величина собственного капитала в структуре пассивов компании. В данном случае задачей финансового менеджера является оптимальный баланс между требуемым уровнем рентабельности и уровнем финансового риска, связанного с нарушением финансовой устойчивости компании.

Таким образом, использование 2-х, 3-х факторных моделей Du Pont дает финансовому менеджеру инструмент обоснования принимаемых решений, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности компании. Подобный подход помогает выявить ключевые факторы на которые руководству компании следует оказать первоочередное воздействие с целью повышения общей эффективности бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: