1. Индивидуальное воздействие - целевые беседы.
2. Обеспечение полезной трудовой занятости.
Вовлечение в обучение тех, кто не имеет образования (основного общего).
4. Оказание медико-социальной помощи. Обязательное лечение тех, кто имеет общие либо хронические заболевания, а также лечение, проводимое врачом-психиатром.
5. Вовлечение в профессиональное обучение.
6. Привлечение к выполнению разовых поручений, участию в улучшении коммунально-бытовых условий и благоустройстве ИК.
7. Привлечение к работе самодеятельных организаций для тех, кто желает. Определение постоянных поручений для исполнения либо наделение частью ответственности за конкретный участок деятельности в отряде либо бригаде.
8. Приобщение к участию в культурно-массовой работе (художественная самодеятельность, народный театр, организация выставок поделок). В связи с участием женщин в концертах и спектаклях в ИУ у них особая привилегия и руководить вопросами, кто и где будет участвовать, необходимо только представителям администрации.
|
|
9. Организация кружковой работы. Выполнение различных изделий, характерных для народных промыслов. Художественное и техническое творчество.
10. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий.
11. Приобщение к участию в информационно-разъяснительных мероприятиях. Половое воспитание.
12. Вовлечение в организацию и проведение дискуссионно-аналитических мероприятий, в самовоспитание.
13. Оказание содействия в развитии увлечений и занятий любимым делом в пределах возможного и разумного в ИУ.
14. Использование возможностей общественных организаций для приобщения осужденных женщин к деятельности, связанной с оказанием помощи отдельным осужденным женщинам, в ней нуждающимся.
15. Приобщение силами представителей религиозных конфессий части женщин к участию в организации и проведении служений в ИУ.
16. Привлечение членов попечительского совета либо совета родственников к оказанию индивидуального воздействия на осужденных женщин в целях мобилизации ее собственных ресурсов по выходу из трудной жизненной ситуации.
17. Решение вопросов, связанных с подготовкой к освобождению ресоциализации и социальной адаптации.
18. Использование возможностей психологической службы для более интенсивной работы с теми категориями осужденных женщин, которые находятся в группе риска.
19. Использование возможностей врача-психиатра для содействия в реабилитации осужденных женщин, находившихся в алкогольной и наркотической зависимости.
Использование коллективных форм воздействия на осужденных женщин группы риска с целью оказания им содействия по выходу из трудной жизненной ситуации (совет профилактики, административная комиссия, совет воспитателей, совместный совет административной комиссии и совета коллектива колонии осужденных)
|
|
21. Оказание максимального содействия женщинам в поддержании семейных отношений с мужьями, детьми, другими родственниками.
22. Проведение социально-психологической работы с женщинами подвергавшимися различным формам насилия, в том числе в семье.
Рис. 2. Наиболее уязвимые категории осужденных женщин, требующих согласно законодательству РФ, безусловного внимания при проведении социальной работы в ИУ
Глава 7. Оказание социальной помощи в ИУ осужденным инвалидам и престарелым.
Основные вопросы
1. Особенности осужденных престарелого возраста и инвалидов в ИУ.
2. Международное законодательство и законодательство РФ об оказании социальной помощи престарелым и инвалидам.
3. Технологии социальной работы с осужденными престарелого возраста и инвалидами.
Осужденные пожилого и старческого возраста в ИУ
Среди лишенных свободы нечасто встречаются лица, у которых старение является естественным физиологическим процессом постепенного снижения психофизиологических функций, увядания организма и изменений личности. Это называется нормальной старостью. Нормально стареющие осужденные характеризуются высокой физической и психической активностью, развитыми компенсаторными и адаптационными механизмами, высокой способностью к трудовой деятельности. Имеющиеся у них отдельные элементы старческой патологии успешно компенсируются за счет опыта, развитого логического мышления, запаса знаний и т. п. Работа с ними, при наличии у них положительных устремлений, ценностных ориентации, широких интересов, не представляет большой трудности, хотя и требует учета их возрастных особенностей.