№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практиче- ские занятия | ||||
1. | Политическая жизнь и властные отношения | ||||
2. | Развитие политических наук: история и общественная практика | ||||
3. | Политическая власть | ||||
4. | Политическая система общества | ||||
5. | Государство в политической системе общества | ||||
6. | Гражданское общество | ||||
7. | Идеология и внешняя политика | ||||
8. | Политическая культура, ее элементы и методология познания политической реальности | ||||
ВСЕГО | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 0 часов 0% |
Дисциплина «Политология» изучается согласно учебному плану в течение одного-двух семестров на младших курсах и завершается зачетом.
При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:
|
|
Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками.
Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад.
Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий.
Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается экзаменом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуально-деятельностном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач с их последующим обсуждением. На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как:
|
|
- «мозговой штурм», работа в малых группах,
–метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
–метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые политические положения в их соотношении с практикой.