Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Цель данных методических указаний – помочь студентам в самостоятельном освоении программного материала дисциплины «Политология». В указаниях приведены основные формы самостоятельной работы студентов и даны рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, написанию реферата, подготовке к экзамену.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОС-Та, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем эссе – 10-15 страниц.

Выполненную контрольную работу студент предоставляет в установленные сроки в электронном виде на сайт КФ ФГБОУВПО «РАП» за две недели до зачетно-экзаменационной сессии.

Самостоятельная работа студентов выполняется студентами во внеаудиторное время. В процессе самостоятельной работы над заданными темами студенты ищут материал, пользуясь, в первую очередь, электронными ресурсами сети интернет. Усвоение материала проверяется преподавателем путем устного опрашивания на семинарском занятии соответствующей тематики, защиты эссе или в тестовой форме в рамках итоговой аттестации.

Методические рекомендации по выполнению эссе

Эссе - сочинение, размышления на определённую тему. В отличие от реферата, эссе представляет собой набор собственных мыслей автора, изложение собственной позиции по теме. Эссе может включать обзор точек зрения других авторов. Содержание эссе включает в себя: вступление -10% от объема всей работы; основная идея -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею - 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы.

Ключевые критерии: индивидуальная позиция, нестандартность, убедительность и доказательность, образность.

Введение должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос.

Содержание основной части эссе предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации.

При написании эссе для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Соответствующая спецификация данных по времени и месту- один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения.

Заключительная часть эссе может включать краткое изложение основных аргументов.

При подготовке докладов, рефератов, эссе необходимо пользоваться списком основной и дополнительной учебной литературы, а также электронными ресурсами, приведенными в рабочей программе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: