Примечания. Джонсон и Зурек говорят о невольном возбуждении с помощью родителей, что приводит к пробелу в Сверх-Я у ребенка

Джонсон и Зурек говорят о невольном возбуждении с помощью родителей, что приводит к пробелу в Сверх-Я у ребенка. Структурный анализ делает разницу в трансакционных терминах между невольным возбуждением, как у господина Труа, пассивным согласием, как у Бетти Трисс, и активным возбуждением, как у Алисы Трисс. Структурный анализ второй степени, выполненный для Родителя, делает возможным точное этиологическое суждение. Он устанавливает разницу между отцовским и материнским влиянием и выстраивает систематические рамки, позволяющие дойти до дедушек-бабушек и деятельности родителей в детстве.

Зурек расширяет эту концепцию Джонсона с помощью богатого клинического материала, который дает ему возможность делать выводы. То, что приведено здесь, представляет общее теоретическое положение, позволяющее расширить применениетакихоткрытий с возросшей ясностью и эффективностью. Структурный анализ позволяет обобщить результаты Фишера и Манделла, а также других авторов.

В действительности ситуация госпожи Катри была разрешена так: она вместе с мужем была приглашена в группу супружеских пар. Она и там старалась показать неправоту мужа: эта самая распространенная игра называется «Трибунал». Ее заставили все-таки проанализировать ситуацию, что она успешно сделала; через короткое время она прекратила играть в эту игру. Отказ других участников играть с ней позволил перенести ее внимание с домашних сцен на детскую депрессию.

Сама структурная ситуация была впервые отмечена Бреером и Фрейдом еще в 1895 году. В «Наблюдении I» (Анна О.) Бреер писал: «Отмечены два четких состояния пациентки, которые сменяют друг друга и все больше отличаются друг от друга. В одном состоянии она была печальна, хорошо узнавала все, что ее окружало, была тревожна, но сравнительно нормальна; в другом, во власти галлюцинаций, становилась злой». И вот в этом втором состоянии ей напомнили детские стихи. Бреер отметил присутствие у пациентки Взрослого даже в состоянии психоза.

Таким образом, оба условия, состояния были не что иное, как состояние Я нормальное и состояние Я Детское. В «Наблюдении II» (Эмилия фон Н.) пациентка в смущенном состоянии давала Фрейду указания по психотерапии, что восходило к Взрослому в Ребенке. По причине тогдашнего состояния науки Фрейд отошел от структурных аспектов и перенес свое внимание в область психодинамики.

В наши дни на островах Фиджи внимание с религиозных факторов перенесено на расовые и экономические, как показывают недавние волнения (декабрь 1959 г.).

Глава XVIII ТЕРАПИЯ БРАКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: