Специализированная коррекционная работа с младшими школьниками с дизартрией, обучающимися в общеобразовательной школе

Дети, которым оказывалась коррекционная помощь в дошкольном возрасте по поводу дизартрии, в первом классе нередко обнаруживают признаки стертой дизартрии.

У таких учащихся в связи с усложнением письменных заданий и возрастающими требованиями к темпу письма и каллиграфии по мере обучения в школе, увеличивается количество и расширяется диапазон ошибок письма.

Коррекционная работа со школьниками с дизартрией включает две программы (Н.Н. Волоскова, 2002), направленные на развитие ритмизации моторных процессов и автоматизацию графо-моторного навыка с помощью приема тактированного письма. Следует отметить, что реализация этих программ не исключает традиционных методов работы логопеда с детьми, имеющими трудности обучения письму и чтению, по нормализации звукопроизношения, фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи и звуко-буквенного анализа.

Первая программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений: 1 – упражнение на развитие координации рук и ног; 2 – развитие тонкой моторики пальцев рук; 3 – развитие координации движений и чувства ритма; 4 – развитие ритма в артикуляционной моторике.

Вторая программа состоит из 3 этапов и включает последовательное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией графо-моторного навыка письма: 1 – ритмизированное письмо букв и слогов; 2 – ритмизированное письмо слов и сочетаний; 3 – тактированное письмо предложений, стихов, микротекстов. Методика основана на ритмизированном письме, использованном Д.Б. Элькониным при обучении письму младших школьников (Эльконин Д.Б. 1980).

6.4. Специализированная комплексная коррекционная работа с подростками с дизартрией

В старших классах дети с остаточными явлениями дизартрии имеют трудности в обучении, наряду с чем у них развивается целый ряд патопсихологических комплексов. Они имеют особенности развития личности и формирование аномальной личностной изменчивости в диапазоне акцентуаций характера и пограничной аномальной личности.

Помимо коррекционных педагогических воздействий, такие дети нуждаются в специализированной психологической помощи, психотерапии и других видах специализированного воздействия. К таким специализированным видам психологического воздействия относятся: эмоционально-стрессовая психотерапия в виде пассивной и активной арттерапии в сочетании с музыкотерапией. Ее следует рассматривать как средство апелляции к духовным компонентам личности, пробуждающей в ней насущную потребность самоусовершенствования, выработку таких свойств и качеств личности, которые будут поднимать ее и в собственных глазах и во мнении окружающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: