1) Составить глоссарий по теме, обязательно использовать термины: «лес», «лесной участок», «земли лесного фонда», «лесные ресурсы», «лесная инфраструктура», «рубки лесных насаждений», «подсочка лесных насаждений», «лесная декларация» и др.
2) Составить проект лесной декларации;
3) Составить проект договора купли-продажи лесных насаждений;
4) Составить сценарий проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности
Задачи
1. Главный государственный санитарный врач обратился с ходатайством к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Заря» 30 га земли, занятой резервным лесом. Данный участок расположен на берегу реки Медведицы, вода которой используется для питьевого и бытового водоснабжения. Реализация решения областной администрации приведет к обмелению реки, ухудшению качества речной воды, изменению природных ландшафтов. Правомерно ли решение областной администрации? Какое решение должен принять прокурор?
|
|
2. Три друга после сбора грибов и орехов на опушке леса разожгли костер, от которого произошел лесной пожар. На территории 2,5 га была уничтожена лесная растительность.
Являются ли описанные действия правонарушением? Определите требования, установленные лесным законодательством в целях охраны лесов от пожаров.
3. Садоводческое товарищество для расширения своей территории совершило незаконную рубку леса в лесах 2 группы в объеме 100 куб м. Государственной лесной охраной с участием представителя местной администрации был составлен акт. В добровольном порядке нарушители отказались от уплаты штрафа и подписания акта о лесонарушении.
Каков порядок применения мер ответственности за нарушение лесного законодательства?
11. В защитном лесу М. и Т. самовольно срубили 20 кедров и трактором вытащили их на дорогу. При трелевке бревен были разрушены муравейники и почвенный слой.
Какие меры ответственности могут быть применены к данным гражданам?
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой использование лесов для осуществления рекреационной деятельности? Что представляет собой заготовка древесины?
2. В каких случаях возможно ограничение использования лесов?
3. Какие документы необходимо оформить для законного использования лесов?
4. Назовите виды платежей за использование лесов.
Тема 9. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.
Лекция
План:
Вступительное слово.
1. Понятие водных объектов.
2. Виды водных объектов, формы собственности на водные объекты.
|
|
3. Водопользование и его виды.
4. Основания и порядок возникновения и прекращения права пользования водными объектами.
5. Управление водным фондом
6. Плата за пользование водными объектами.
7. Правовые меры охраны водных объектов.
8. Ответственность за нарушение водного законодательства.
Заключительное слово.
Цель: формирование устойчивых знаний об институте водопользования, выявить права и обязанности водопользователей, ответственность за нарушения законодательства о водах.
Задачи:
-выяснение назначения и роли института водопользования в экологическом праве;
-выяснение основных функций и задач института водопользования;
-определение прав и обязанностей водопользователей;
-анализ правовой охраны вод, законодательного обеспечения их рационального использования;
-выявление основных условий и процедуры приостановления и лишения права водопользования.
Ожидаемые результаты (знания и навыки):
1). умение объяснять назначение и роль института водопользования в экологическом праве;
2). умение формулировать основные функции и задачи института водопользования;
3). умение выявить характерные черты прав и обязанностей водопользователей;
4). умение анализировать нормативную базу правовой охраны вод, законодательное обеспечение их рационального использования;
5). Умение определить основные условия и процедуру приостановления и лишения права водопользования