Вопрос. В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды

В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды:

а) между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления, т.е. определяемые подчиненностью одних звеньев аппарата управления другим;

б) между различными субъектами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности (например, между двумя министерствами Российской Федерации);

в) между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;

г) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

д) между субъектами государственного управления и общественными объединениями;

е) между субъектами государственного управления и гражданами.

В зависимости от содержания управленческих отношений можно выделить отношения:

а) связанные с осуществлением вышестоящими субъектами государственного управления руководства деятельностью нижестоящих органов, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

б) связанные с осуществлением субъектами государственного управления (должностными лицами) функций непосредственного оперативного управления;

в) связанные с осуществлением органами государственного управления государственного регулирования (например, в отношениях с общественными объединениями);

г) связанные с осуществлением органами государственного управления (должностными лицами) деятельности по удовлетворению запросов и нужд граждан, охране их прав в сфере государственного управления.

Применительно к направлениям административной деятельности выделяются следующие группы управленческих отношений, связанные с осуществлением:

а) подготовки и принятия управленческих решений различного рода, прежде всего правовых актов управления;

б) повседневной деятельности исполнительно – распорядительного характера, т.е. с исполнением принятых решений, а также законов и подзаконных актов;

в) контроля и надзора за исполнением решений (актов), за оперативной деятельностью подчиненных или подконтрольных объектов;

г) юрисдикционной деятельности органов государственного управления.

По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения в сфере:

а) общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);

б) специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);

в) отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).

По областям административной деятельности выделяются управленческие отношения в:

а) экономике;

б) социально – культурном строительстве;

в) административно – политической деятельности.

С учетом государственного устройства России:

а) между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации, т.е. республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Это, например, отношения между Правительством Российской Федерации, правительствами республик, администрацией краев и областей и т.п.;

б) между органами исполнительной власти одноуровневых субъектов Федерации (например, между правительствами двух республик, администрациями двух областей и т.п.);

в) между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Федерации (например, между администрациями края и автономного округа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: