В отношении судьи

Статья 85. Органы, осуществляющие дисциплинарное производство

Статья 84. Дисциплинарное производство в отношении судьи

1. Дисциплинарное производство - это процедура рассмотрения органом,

определенным законом, обращение, в котором содержатся сведения о

нарушение судьей требований относительно его статуса, должностных обязанностей или присяги судьи.

2. Право на обращение с жалобой (заявлением) о поведении судьи, которая может привести дисциплинарной ответственности судьи, имеет каждый, кому известны такие факты. Высшая квалификационная комиссия судей Украины утверждает и размещает на своем официальном веб-портале образец жалобы (заявления) относительно неподобающего поведения судьи,

который может использоваться для сообщения Высшей квалификационной

комиссии судей Украины сведений о нарушении судьей требований относительно его статуса, должностных обязанностей или присяги судьи.

3. Не допускается злоупотребление правом обращения в орган, уполномоченного осуществлять дисциплинарное производство, в том числе

инициировании вопроса ответственности судьи без достаточных оснований,

использование такого права как средства давления на судью в связи с

осуществлением им правосудия.

4. Дисциплинарное дело в отношении судьи не может быть возбуждено по

заявлением или сообщением, не содержащие сведений о наличии признаков дисциплинарного проступка судьи, а также по анонимным заявлениями и сообщениями.

1. Дисциплинарное производство в отношении судьи осуществляют:

1) Высшая квалификационная комиссия судей Украины - относительно судей местных и апелляционных судов;

2) Высший совет юстиции - относительно судей высших специализированных судов и судей Верховного Суда Украины.

Статья 86.Порядок осуществления дисциплинарного производства

в отношении судьи

1. Дисциплинарное производство в отношении судьи предусматривает осуществление проверки данных о наличии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, открытия дисциплинарного дела,

его рассмотрение и принятие решения органом, осуществляющим дисциплинарное производства.

2. Проверка данных о наличии оснований для открытия дисциплинарного дела и привлечения судьи местного или апелляционного суда к дисциплинарной ответственности осуществляется членом Высшей квалификационной комиссии судей Украины в порядке, установленном настоящим Законом.

3. При осуществлении проверки член Высшей квалификационной комиссии судей Украины имеет право знакомиться с материалами судебных дел, делать с них копии, опрашивать судей и других лиц, которым известны обстоятельства совершения деяния, имеющего признаки дисциплинарного проступка, получать по письменному запросу от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и подчинения, граждан и их объединений необходимую для проведения проверки информацию.

4. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, их

должностные лица, руководители предприятий, учреждений, организаций

независимо от формы собственности и подчинения, объединений граждан, граждане, которым направлен запрос члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины, обязаны в течение десяти дней со дня его получения предоставить соответствующую информацию. В При необходимости указанный срок может быть продлен до тридцати дней, о чем член Высшей квалификационной комиссии судей Украина сообщает непосредственно в запросе.

5. Непредоставление члену Высшей квалификационной комиссии судей

Украина информации, а также предоставление заведомо недостоверной

информации влечет за собой привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом.

6. Член Высшей квалификационной комиссии судей Украины по результатам проверки составляет заключение с изложением фактов и

обстоятельств, выявленных в ходе проверки, и предложением об открытии

или отказе в открытии дисциплинарного дела. Вывод члена Высшего

квалификационной комиссии судей Украины и собранные в процессе

проверки материалы передаются на рассмотрение Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

7. Вопрос об открытии дисциплинарного дела или отказе в ее открытии решает Высшая квалификационная комиссия судей Украины.

8. Копия решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины

об открытии дисциплинарного дела не позднее чем через три дня с

дня его принятия направляется судье, в отношении которого открыто

дисциплинарное дело, и лицу, по обращению которого возбуждено

дело. К решению Высшей квалификационной комиссии судей Украины,

которое направляется судье, прилагается заключение члена Высшего

квалификационной комиссии судей Украины, составленный по результатам

проверки.

9. Рассмотрение дисциплинарного дела происходит на заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины, на которое приглашаются

лицо, по обращению которого открыто дело, судья, в отношении которого

открыто дело, а в случае необходимости и другие заинтересованные

лица.

10. В случае невозможности по уважительным причинам принять участие в

заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины судья,

дело в отношении которого рассматривается, может предоставить по существу затронутых

вопросам письменные объяснения, которые прилагаются к материалам дела.

Письменные объяснения судьи объявляются на заседании Высшего квалификационной комиссии судей Украины в обязательном порядке. Повторная неявка этого судьи на заседание Высшей квалификационной

комиссии судей Украины является основанием для рассмотрения дисциплинарной дела в его отсутствие.

11. Рассмотрение дисциплинарного дела в отношении судьи происходит

на принципах состязательности.На заседании Высшей квалификационной

комиссии судей Украины заслушиваются сообщения члена Высшего

квалификационной комиссии судей Украины, который осуществлял проверку, о результатах проверки, объяснения судьи, в отношении которого

рассматривается дело, и / или его представителя, а также других заинтересованных лиц.

12. Судья, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечение к дисциплинарной ответственности, и / или его представитель имеют право предоставлять объяснения, задавать вопросы участникам производства, высказывать возражения, заявлять ходатайства и отводы.

13. Ход рассмотрения дисциплинарного дела в отношении судьи и объявления результатов ее рассмотрения фиксируются техническими средствами.

14. Высший совет юстиции осуществляет дисциплинарное производство

относительно судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов в порядке, установленном Законом Украины

"О Высшем совете юстиции" (22/98-ВР).

Статья 87. Решение по дисциплинарному делу в отношении судьи

1.Высшая квалификационная комиссия судей Украины обсуждает результатах рассмотрения дисциплинарного дела в отсутствие судьи, отношении которого рассматривалось дело, и приглашенных лиц. Решения в

дисциплинарному делу принимается Высшей квалификационной комиссией

судей Украины большинством от общего состава Комиссии.

2. При избрании дисциплинарного взыскания в отношении судьи учитываются характер проступка, его последствия, личность судьи, степень его вины, обстоятельства, влияющие на возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

3. Если Высшей квалификационной комиссией судей Украины принято решение об отсутствии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, Комиссия прекращает дисциплинарное производство и сообщает об этом заинтересованных лиц.

4. Дисциплинарное взыскание к судье применяется не позднее шести месяцев со дня открытия Высшей квалификационной комиссией судей Украины производство по дисциплинарному делу, но не позднее года со дня совершения проступка, без учета времени временной нетрудоспособности или пребывания судьи в отпуске.

5. По результатам дисциплинарного производства Высшее квалификационная комиссия судей Украины может принять решение о направление рекомендации в Высший совет юстиции для решения вопроса о внесении представления об освобождении судьи от должности за наличии для этого оснований.

6. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины излагается в письменной форме, подписывается председательствующим и членами Высшей квалификационной комиссии судей Украины, которые принимали участие в рассмотрении дисциплинарного дела, и объявляется на заседании.

Решение по дисциплинарному делу должно содержать:

1) фамилия, имя, отчество и должность судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

2) установленные обстоятельства по делу со ссылкой на доказательства;

3) мотивы, по которым принято решение;

4) суть решения по результатам рассмотрения с указанием дисциплинарного взыскания в случае его применения;

5) порядок и срок обжалования решения.

7. При наличии особого мнения она излагается членом Высшего квалификационной комиссии судей Украины в письменной форме и прилагается к делу, о чем председательствующий объявляет на заседании. Содержание особого мнения объявлению на заседании не подлежит.

8. Копия решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины

вручается судьи, в отношении которого рассматривалось дисциплинарная

дело, а в случае его отсутствия во время объявления решения направляется в семидневный срок по почте.

Статья 88. Дисциплинарное взыскание в отношении судьи

и порядок его снятия

1. К судьям может применяться дисциплинарное взыскание в виде выговора.

2.Информация о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности обнародуется на официальном веб-портале Высшего квалификационной комиссии судей Украины. Эта информация должна содержать данные о судье, которого привлечены к дисциплинарной ответственности, наложено дисциплинарное взыскание и копию решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о наложения такого взыскания.

3. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскание судью не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается таким, который не имеющим дисциплинарного взыскания.

4. Дисциплинарное взыскание, наложенное на судью, может быть досрочно снят Высшей квалификационной комиссией судей Украины по предложением соответствующего совета судей.

Статья 89. Обжалование решения по дисциплинарному делу

в отношении судьи

1. Судья местного или апелляционного суда может обжаловать решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечения его к дисциплинарной ответственности в Высший совет юстиции или Высшего административного суда Украины не позднее одного месяца со дня вручения ему или получения по почте копии решения.

2. Жалоба в Высший совет юстиции подается судьей через Высший квалификационной комиссии судей Украины.

3. Высшая квалификационная комиссия судей Украины не позднее чем в

трехдневный срок после получения жалобы направляет ее вместе с материалами дисциплинарного дела в Высший совет юстиции.

4.Рассмотрение жалоб Высшим советом юстиции осуществляется в порядке,

определенном Законом Украины "О Высшем совете юстиции" (22/98-ВР).

5. Рассмотрение административного иска об обжаловании решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законом.

6. Подача жалобы в Высший совет юстиции или административного иска в суд на решение Высшей квалификационной комиссии судей Украина о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности останавливает применения дисциплинарного взыскания.

Глава 2. Высшая квалификационная комиссия судей Украины

Статья 90. Статус Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины является постоянно

действующим органом в системе судоустройства Украины.

2. Высшая квалификационная комиссия судей Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, самостоятельный баланс и счета в органах Государственного казначейства Украины.

3. Порядок работы Высшей квалификационной комиссии судей Украина определяется ее регламентом, принятым большинством от общего состава Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

Статья 91. Полномочия Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины:

1) ведет учет данных о количестве должностей судьи в судах общей юрисдикции, в том числе вакантных;

2) ведет учет данных о количестве административных должностей в судах общей юрисдикции и немедленно сообщает соответствующий совет судей, Высший совет юстиции об образовании вакантной должности председателя

суда, заместителя председателя суда;

3) проводит отбор кандидатов на должность судьи впервые, в том числе организует проведение по ним специальной проверки соответствии с законом и принимает квалификационный экзамен;

4) вносит в Высший совет юстиции рекомендацию о назначении кандидата на должность судьи для дальнейшего внесения соответствующей представление Президенту Украины;

5) дает рекомендацию об избрании на должность судьи бессрочно или отказывает в предоставлении такой рекомендации;

6) определяет потребности в государственном заказе на профессиональную

подготовку кандидатов на должность судьи в Национальной школе судей

Украина;

7) принимает решение об отстранении судьи от должности в связи с привлечением его к уголовной ответственности на основании мотивированного постановления Генерального прокурора Украины;

8) рассматривает заявления и сообщения о дисциплинарной ответственности судей местных и апелляционных судов и за наличии оснований нарушает дисциплинарные дела и осуществляет дисциплинарное производство;

9) принимает решения по результатам дисциплинарного производство и при наличии оснований применяет дисциплинарное взыскания к судей местных и апелляционных судов;

10) принимает решение о досрочном снятии примененного к судьи дисциплинарного взыскания;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

2.Высшая квалификационная комиссия судей Украины для осуществления

своих полномочий имеет право истребовать и получать необходимую

информацию от судей, Государственной судебной администрации Украины,

органов судейского самоуправления и других судебных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций независимо от

формы собственности и подчинения, объединений граждан и отдельных

физических лиц, неоказание которой влечет за собой ответственность,

установленную законом.

Статья 92. Состав Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1. Высшая квалификационная комиссия судей Украины действует в составе

одиннадцати членов, которые являются гражданами Украины, имеют высшую юридическую образование и стаж работы в отрасли права не менее двадцати лет. В состав Комиссии входят:

1) шесть судей, которые назначаются съездом судей Украины;

2) два человека, которые назначаются съездом представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений;

3) один человек, который назначается Министром юстиции Украины;

4) одно лицо, назначаемое Уполномоченным Верховной Рады Украина по правам человека;

5) одно лицо, которое назначается председателем Государственной судебной

администрации Украины.

2. Срок полномочий члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины составляет три года со дня назначения. Одно и же лицо не может осуществлять полномочия члена комиссии два сроков подряд.

3. Члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины на время

осуществление полномочий командируются в Комиссию и не могут

выполнять профессиональных полномочий по основному месту работы.

4. За членом Высшей квалификационной комиссии судей Украины на при осуществлении полномочий хранятся статус и место работы.

Статья 93. Порядок формирования Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1. Члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины из числа

судей назначаются съездом судей Украины открытым или тайным голосованием. Съезд судей может выбрать более шести судей на случай выбытия одного или нескольких членов из состава Комиссии, назначенных по квоте съезда судей Украины, определив очередность их включение всостав Комиссии. Такие лица автоматически приобретают полномочий члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины в случае выбытия одного или нескольких членов Комиссии, избранных по квоте съезда судей Украины.Лица, назначенные съездом судей Украины к состав Высшей квалификационной комиссии судей Украины на случай выбытия одного или нескольких ее членов, продолжают выполнять обязанности судьи до момента занятия ими должности члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины в соответствии с установленной очередности.

2. Члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины назначаются съездом представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений открытым или тайным голосованием.

3.Министр юстиции Украины назначает члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины своим приказом.

4. Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека назначает члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины своим

распоряжением.

5.Председатель Государственной судебной администрации Украины назначает члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины своим приказом.

6. В состав Высшей квалификационной комиссии судей Украины не могут быть назначены народные депутаты Украины, члены Кабинета Министров Украины, председатели судов, их заместители, секретари судебных палат, члены Совета судей Украины, Высшего совета юстиции, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, а также должностные лица, имеющие дисциплинарное взыскание.

7.Высшая квалификационная комиссия судей Украины считается полномочной при условии назначения в ее состав не менее восьми членов.

Статья 94. Организация работы и заседания

Высшей квалификационной комиссии судей Украины

1.Высшая квалификационная комиссия судей Украины избирает из своего

состава открытым или тайным голосованием председателя Комиссии, одного заместителя председателя, секретаря Комиссии. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от общего состава Комиссии.

2.Председатель Комиссии организует работу Комиссии, определяет обязанности заместителя, ведет заседания Комиссии. Обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия исполняет заместитель председателя Комиссии, а при отсутствии заместителя председателя - член Комиссии, избранный по квоте съезда судей Украины, который имеет больший стаж работы на должности судьи.

3. Для проверки данных о наличии оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности в Высшей квалификационной комиссии судей Украины действует автоматизированная система определения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который будет проводить такую проверку. Положение об автоматизированной систему определения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украина утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины.

4. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии и

несет ответственность за организацию делопроизводства Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии определяется ее Регламентом, принятым большинством от общего состава Комиссии.

6.Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно, кроме случаев, установленных законом. Заседание Комиссии является полномочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего состав Комиссии.

7. Председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, перечень вопросов, выносимых на заседания, и не позднее чем за десять дней до заседания уведомляет об этом лицо, относительно которой должен рассматриваться вопрос.

Статья 95. Права члена Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1.Член Высшей квалификационной комиссии судей Украины

право:

1) знакомиться с материалами, представленными на рассмотрение Комиссии, участвовать в их исследовании и проверке;

2) приводить свои мотивы и соображения,а также подавать дополнительные документы по вопросам,которые рассматриваются;

3) вносить предложения по проекту решения Комиссии по любых вопросов и голосовать за или против того или иного решения;

4) высказывать письменно особое мнение относительно решения Высшего

квалификационной комиссии судей Украины;

5) осуществлять иные полномочия, установленные законом.

Статья 96. Отвод члена Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1. Член Высшей квалификационной комиссии судей Украины не имеет

права проводить проверку наличия оснований для привлечения

судьи местного, апелляционного суда к дисциплинарной ответственности, участвовать в рассмотрении вопроса и принятии решения и подлежит отводу (самоотвода), если будут установлены обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности. По наличии таких обстоятельств член Комиссии должен заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод члену Комиссии могут заявить лица, по которым или по представлению которых рассматривается вопрос.

2. Отвод должен быть мотивированным и направленным до начала рассмотрения вопросы в форме письменного заявления на имя председателя Комиссии. Председательствующий на заседании обязан ознакомить с заявлением об отводе члена Комиссии, которому заявлен отвод.

3. Решение об отводе (самоотвод) принимается большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.Голосование проводится при отсутствии члена Комиссии, в отношении которого решается вопрос об отводе (самоотвод).

Статья 97. Решение Высшей квалификационной комиссии

судей Украины

1. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины принимается большинством от ее общего состава. Голосование проводится в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос, и приглашенных лиц.

2. Решение Комиссии в письменном виде. В решении указываются дата и место принятия решения, состав Комиссии, рассматривавшийся, мотивы принятого решения. Решение

подписывается председательствующим и членами Комиссии, которые участвовали в заседании.

3. При наличии особого мнения она излагается членом Комиссии в письменной форме и прилагается к делу, о чем председательствующий сообщает на заседании, но содержание особого мнения вынесении на заседании не подлежит.

4. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины может быть обжаловано в суд в порядке, установленном процессуальным законом.

5.В случаях, предусмотренных настоящим Законом, решение Высшего квалификационной комиссии судей Украины может быть обжаловано в Высшего совета юстиции.

Статья 98. Обеспечение деятельности Высшей квалификационной

комиссии судей Украины

1.Для организационного обеспечения деятельности Высшего квалификационной комиссии судей Украины создается секретариат.

2. С целью осуществления членами Высшей квалификационной комиссии

судей Украины надлежащей проверки наличия оснований для привлечение судей местных и апелляционных судов к дисциплинарной ответственности действует служба дисциплинарных инспекторов, в состав которой входят тридцать три дисциплинарных инспекторы. По каждому членом Высшей квалификационной комиссии судей Украины закрепляется три дисциплинарных инспекторы.

3. Работники секретариата назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Высшей квалификационной комиссии судей Украина. Дисциплинарные инспекторы назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Высшей квалификационной комиссии судей Украина по предложению соответствующего члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

4. Размер заработной платы работников секретариата и дисциплинарных инспекторов, их бытовое обеспечение и уровень социальной защиты определяются Законом Украины "О государственной службе "(3723-12), другими нормативно-правовыми актами и не могут быть меньше, чем у соответствующих категорий государственных служащих аппаратов центральных органов исполнительной власти.

5.За членами Комиссии сохраняются гарантии материального, социального и бытового обеспечения, предусмотренные законодательством соответственно для судей, работников Министерства юстиции Украины,

Государственной судебной администрации Украины и представителя Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. При этом

заработная плата (денежное обеспечение) выплачивается исходя из окладов по должностям, которые занимают эти лица в органах, из которых они

командированные. Членам Комиссии, назначенные съездом представителей

юридических высших учебных заведений и научных учреждений, выплачивается заработная плата в размере среднемесячной заработной платы и других членов Комиссии.

6. Выплата денежного довольствия производится за счет средств Государственного бюджета Украины.

Статья 99.Служба дисциплинарных инспекторов

1. Дисциплинарные инспекторы по поручению члена Высшего квалификационной комиссии судей Украины предварительно анализируют заявления и сообщения о неправомерных действиях судей с целью выявления оснований для открытия дисциплинарных дел и осуществления

проверок; готовят проекты заключений о наличии оснований для привлечение судей местных и апелляционных судов к дисциплинарной ответственности; выполняют другие поручения члена Комиссии в ходе дисциплинарного производства в соответствии с настоящим Законом.

Статья 100. Общие условия освобождения судьи от должности

1. Судья суда общей юрисдикции освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, исключительно по основаниям, предусмотренных частью пятой статьи 126 Конституции Украины (254к/96-ВР), по представлению Высшего совета юстиции.

Статья 101. Освобождение судьи от должности в случае окончания

срока, на который он назначен

1. Высший совет юстиции вносит представление Президенту Украины о

освобождения судьи от должности в случае истечения срока, на который он

назначено, если:

1) судья по сообщению Высшей квалификационной комиссии судей Украины своевременно не подал без уважительных причин заявление о избрания его на должность судьи бессрочно;

2) в отношении судьи Высшей квалификационной комиссией судей Украины принято решение об отказе в рекомендация его для избрания на

должность судьи бессрочно.

2. Высший совет юстиции вносит представления об освобождении судьи от

должности в связи с истечением срока назначения с указанием даты, с которой судья должен быть уволен.

3.Судья освобождается от должности Президентом Украины.

4. Если судья по каким-либо причинам не уволен с должности, он не может выполнять свои полномочия по осуществлению правосудия с следующий день после окончания срока, на который он был назначен.

Статья 102.Освобождение судьи от должности по возрасту

1. Судья освобождается от должности по возрасту со следующего дня

после достижения шестидесяти пяти лет.

2. Высшая квалификационная комиссия судей Украины не позднее чем за

месяц до дня, указанного в части первой настоящей статьи, обязана уведомить Высшем совете юстиции о наличии основания для освобождения судьи.

3. Высший совет юстиции вносит представления об освобождении судьи в

связи с достижением им шестидесяти пяти лет в орган, избрал или назначил судью, не позднее чем за пятнадцать дней до дня, указанного в части первой настоящей статьи.

4. Если судья по каким-либо причинам не уволен с должности, он не может осуществлять свои полномочия по осуществлению правосудия с следующий день после достижения шестидесяти пяти лет.

Статья 103.Освобождении судьи от должности по состоянию здоровья

1. Судья освобождается от должности при невозможности осуществлять полномочия по состоянию здоровья при наличии медицинского выводу, предоставляемой медицинской комиссией, образованной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам

здравоохранения, или по решению суда о признании судьи ограниченно дееспособным или недееспособным, вступившее в законную силу.

2. Признав, что состояние здоровья не позволяет судье в течение длительного времени или постоянно осуществлять свои полномочия, Высшая

совет юстиции вносит представления об освобождении судьи в орган, его избрал или назначил.

Статья 104. Освобождении судьи от должности в случае нарушения им

требований относительно несовместимости

1.Судья освобождается от должности в случае нарушения им требований

о несовместимости по представлению Высшего совета юстиции, которое вносится в органа, который избрал или назначил судью, в порядке, установленном Законом Украины "О Высшем совете юстиции" (22/98-ВР).

Статья 105. Освобождение судьи от должности

в случае нарушения им присяги

1. Согласно пункту 5 части пятой статьи 126 Конституции Украины (254к/96-ВР) судья освобождается от должности в связи с нарушением им присяги судьи.

2. Факты, свидетельствующие о нарушении судьей присяги, имеют быть установлены Высшей квалификационной комиссией судей Украины или Высшим советом юстиции.

3. Освобождении судьи от должности на основании нарушения им присяги судьи происходит по представлению Высшего совета юстиции после рассмотрения этого вопроса на ее заседании в соответствии с Законом Украины "О Высшем совете юстиции" (22/98-ВР).

4. На основании представления Высшего совета юстиции Президент Украины издает указ об увольнении судьи с должности.

5. На основании представления Высшего совета юстиции Верховная Рада Украина принимает постановление об увольнении судьи с должности.

Статья 106. Освобождение судьи от должности в случае вступления

законную силу обвинительного приговора относительно него

1. Суд, который принял обвинительный приговор в отношении судьи, немедленно сообщает об этом Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

2.В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает об этом Высший совет юстиции, который вносит представление об увольнении судьи от должности.

3. Судья, в отношении которого обвинительный приговор суда вступил в законную силы, не может продолжать осуществлять свои полномочия и теряет предусмотренные законом гарантии независимости и неприкосновенности судьи, право на денежное и иное обеспечение.

Статья 107. Освобождение судьи от должности в случае прекращения

его гражданства

1.Судья освобождается от должности по представлению Высшего совета юстиции в случае прекращения его гражданства в соответствии с Законом Украины "О гражданстве Украины" (2235-14).

2. Судья с момента прекращения его гражданства не может продолжать осуществлять свои полномочия.

Статья 108.Освобождение судьи от должности в случае признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим

1. Суд, который принял решение о признании судьи безвестно отсутствующим или объявил его умершим, немедленно сообщает об этом

Высшую квалификационную комиссию судей Украины.В случае вступления такого решения в законную силу Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает об этом Высший совет юстиции, который вносит представление о освобождении судьи от должности.

Статья 109. Освобождение судьи от должности по его заявлению об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию

1. Судья, который имеет стаж работы в должности судьи не менее двадцати лет, что определяется статьей 131 настоящего Закона, имеет право подать заявление об отставке.

2.Судья имеет право в любое время пребывания в должности независимо от мотивов подать заявление об увольнении с должности по собственному желанию.

3. Заявление об отставке, заявление об увольнении с должности по собственному желанию подается судьей непосредственно в Высший совет

юстиции, который в течение одного месяца со дня поступления соответствующего заявления вносит в орган, избравший или назначил судью, представление об освобождении судьи от должности. В случае увольнения судьи с должности в результате внесения такого представления Высший совет юстиции сообщает об этом Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

4. Судья продолжает осуществлять свои полномочия до принятия решение о его увольнении.

5. За судьей, уволенным по его заявлению об отставке, сохраняется звание судьи и гарантии неприкосновенности, установленные для судьи до его выхода в отставку.

Статья 110. Требования к представлению об освобождении судьи от должности

1. В представлении Высшего совета юстиции об увольнении судьи с должности указываются:

1) дата внесения представления;

2) фамилия,имя и отчество судьи;

3) год рождения судьи;

4) сведения о пребывании в должности судьи;

5) наименование суда;

6) основание внесения представления об увольнении, определена частью пятой статьи 126 Конституции Украины (254к/96-ВР);

7) фактические обстоятельства (в случае внесения представления об увольнении судьи при особых обстоятельствах, определенных Законом Украины "О Высшем совете юстиции ") (22/98-ВР);

8) другие сведения, определенные законом.

Статья 111. Рассмотрение вопроса и принятие Верховной Радой

Украина решение об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно

1. Порядок рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украина решение об увольнении с должности судьи, избранного бессрочно, устанавливается настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины (1861-17).

2.Вопрос об освобождении от должности судьи, избранного бессрочно, рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украина без заключения комитетов Верховной Рады Украины и любых проверок.

3. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности судьи, избранного

бессрочно, на пленарном заседании Верховной Рады Украины начинается с доклада Председателя Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции, который действует по его поручению.

4. Решение об освобождении от должности судьи принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины и оформляется постановлением Верховной Рады Украины.

5. В случае неполучения количества голосов народных депутатов Украина, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, по освобождение от должности судьи, избранного бессрочно, проводится повторное голосование.

6. Полномочия судьи прекращаются со дня вступления в силу постановлением Верховной Рады Украины.

Статья 112. Прекращение полномочий судьи

1.Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти.

2. О наличии основания для прекращения полномочий судьи председатель суда, в котором судья занимал должность, сообщает Высшую квалификационной комиссии судей Украины. К уведомлению прилагаются

документы, свидетельствующие о наличии основания для прекращения полномочий судьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: