Политика социальной помощи прослеживается в решениях, принимаемых на различных уровнях власти, особенно на уровне федерального правительства, и выражается в бюджетных ассигнованиях, субсидиях и программах, одобренных конгрессом.
Преимущество подхода к социальной работе на уровне правительства заключается в том, что это позволяет учитывать общенациональные проблемы, на которые направляется от одной трети до половины средств, выделяемых на социальное обеспечение, и привлекать к этой работе наиболее известные социальные органы и учреждения. Дополнительно проводится анализ остальных затрат на социальную сферу, и в работу включаются добровольческие ассоциации, трудовые, предпринимательские и религиозные организации, социальные службы для работников отдельных корпораций, всевозможные объединения взаимопомощи. Такая система социальной работы представляет полную картину социальной помощи в обществе, хотя данные о социальной работе не всегда доступны и полны.
Анализ социальной политики требует разграничения между политикой, проводимой различными организациями, политическими партиями или государственными деятелями и политикой государства.
|
|
Так, приход к власти республиканской администрации в 1980 г. сопровождался возрождением идей об уменьшении федеральных расходов на социальные программы.
Политика 1980—1985 гг. не разрушила основную структуру социальной помощи, а сузила ее цели и изменила средства их достижения. Если отсечь противоречивые детали, то суть этой политики очень проста:
- расходы федерального правительства не могут постоянно расти;
- федеральное правительство частично финансирует социальную сферу наряду с семьей, местными властями и предприятиями;
- приоритетное значение для федерального финансирования имеют военные расходы и обеспечение экономического роста путем снижения налогов.
Основная цель — создать более рационально устроенное общество, где все будут делиться благами, источниками которых должны быть федеральные и местные власти и зажиточные граждане. При таком подходе социальное обеспечение остается общенациональным делом, но доступ к нему и возможности его расширения ограниченны. Большинство других социальных потребностей должны удовлетворять прежде всего семья, затем благотворительность, корпорации и компании и совместно власти штатов и местные органы.
Ответственность за финансирование программ стала перемещаться с федерального правительства на правительства штатов и местные органы и в меньшей степени осуществляться за счет частной благотворительности.
Гораздо более важной является политика поощрения государственных организаций к заключению контрактов с частными агентствами по оказанию социальной помощи, финансируемой из госбюджета, на тех же условиях, на которых ранее действовали некоммерческие организации. Утверждают, что частные агентства работают более эффективно и обходятся дешевле, чем общественные организации некоммерческого типа, во главе которых стоят, как правило, люди, не имеющие навыков управления.
Поделиться…