double arrow

Глава 6. Фундаментальная ошибка атрибуции. Социальная психология. Интенсивный курс


Дэвид Майерс

Социальная психология. Интенсивный курс.

Exploring Social Psychology

Изучаем социальную психологию

Дэвид Майерс — психолог с мировым именем. Книга Майерса представляет собой шедевр преподавательского искусства: в увлекательной форме читатель знакомится с наукой о человеческом поведении в обществе, быстро и надежно запоминает понятия, факты, теории, изучает методы и эксперименты. Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко.

Содержание

Об авторе

Предисловие к русскому изданию

Предисловие

Вступление

Выражение признательности

Часть I. Введение в социальную психологию

Глава 1. Социальная психология: как это делается

Формирование и проверка теорий

Корреляционное исследование: выявление естественных связей

Противостояние: взаимосвязь — причинность

Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия

Контроль: манипулирование переменными

Случайное распределение: великий уравнитель

Этика экспериментального исследования

Из лаборатории - в жизнь

Понятия для запоминания

Глава 2. Знали ли вы все это заранее?

Понятия для запоминания

Часть II. Социальное мышление

Глава 3. Интуиция: сила и границы нашего внутреннего знания

Сила интуиции

Границы интуиции

Мы часто не знаем, почему мы делаем то, что делаем

Объяснение нашего поведения

Прогнозирование нашего поведения

Прогнозирование наших чувств

Конструирование воспоминаний

Реконструкция прошлых установок

Реконструкция прошлого поведения

Глава 4. Причины неразумия

В своих интерпретациях мы руководствуемся собственными предубеждениями

Мы переоцениваем правильность своих суждений

Мы часто руководствуемся случайными сведениями, а не статистическими данными

Эвристический подход

Мы находим корреляцию и контроль там, где их нет

Иллюзорная корреляция

Иллюзия контроля

Азартные игры

Возврат к среднему

Наши убеждения могут генерировать собственные подтверждения

Действительно ли ожидания преподавателей влияют на успехи учащихся?

Действительно ли мы получаем от других то, что ожидаем?

Заключение

Понятия для запоминания

Глава 5. Клиническая интуиция: опасности психологизирования

Иллюзорные корреляции

Самонадеянность и эффект хиндсайта

Самоподтверждающиеся диагнозы

Клинические и статистические прогнозы

Практические рекомендации

Понятия для запоминания

Глава 6. Фундаментальная ошибка атрибуции

Фундаментальная ошибка атрибуции в повседневной жизни

Почему мы совершаем ошибки атрибуции?

Различные ракурсы

Культурные различия

Насколько фундаментальной является фундаментальная ошибка атрибуции?

Понятия для запоминания


Сейчас читают про: