Письменный ответ: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине является экзамен, проводимый в форме письменного ответа.

Критериями оценивания письменного ответа выступают следующие качества знаний:

полнота и глубина содержания – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу, совокупность осознанных знаний об объекте;

структура и логика – определить содержание рассматриваемой проблемы аргументировать ответ, сформулировать соответствующие выводы;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

понимание – владение понятийно-терминологическим аппаратом, умелое использование категорий и терминов, аргументированное изложение соответствующих точек зрения, иллюстрирование примерами судебной практики.

Ответы студента по вопросам дисциплины оцениваются по пятибалльной системе.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

- глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;

- отчетливое и свободное владение понятийно-терминологическим аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

- знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

- знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

- умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

- знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

- фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

- неполное знакомство с рекомендованной литературой;

- частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

- стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

- незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;

- неумении выполнять предусмотренные программой задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: