double arrow

Заключение (гл. 4)


Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4,4), осознавая, что «Господь близко» (4,5). Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний, как говорит ев. Лука: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5,41). Пребывающий в Боге должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (4,8-9). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу «мир Божий, который превыше всякого ума» (4,7). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4,4-9) установлены для чтения Апостола в этот праздник.

Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4,10-19). В конце передает приветствия «от всех святых» т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.

Кенозис Спасителя. Христиане как подражатели Христа: тема страданий. (По Флп.).

[Программа] Тематический план Флп.:

I. Апостол Павел о себе (1.12-30, 3.1-16).

1. Узы Апостола – залог успеха благовествования о Христе (1.12-26).

2. Призыв безбоязненно подвизаться в вере (1.27-30).

3. Пример жизни Апостола (3.1-16).

II. О Спасителе и спасении (2.1-18).

1. Догматическое учение о кенозисе Спасителя (2.1-11).

2. Роль смирения в деле человеческого спасения (2.12-18).


Сейчас читают про: