Психология здоровья личности
Учебное пособие для студентов
ТГГПУ
Казань
ВВЕДЕНИЕ
День сегодняшний - хронический стресс.
Все мы варимся в одном котле, а говорят,
что в кипящим котле холодных мест не бывает.
Это и означает, что каждый из нас испытывает
все трудности жизни в быстро меняющийся стране
В.А. Ананьев
Обучение студента вуза является особым этапом его профессионального становления. В государственных документах отмечается, что будущее России определяется компетентностью, профессионализмом, мобильностью молодых специалистов, умением эффективно работать на уровне мировых стандартов, современным мышлением, способностью к успешной самореализации в профессиональной сфере и организации собственного здорового образа жизни.
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки «Педагогическое образование» представлены требования в виде компетенций к результатам освоения образовательных программ студентами: «Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья».
Данное учебное пособие поможет студенту овладеть знаниями, навыками и умениями по сохранению и укреплению здоровья, в первую очередь психического.
Цель курса:
Представить студентам систему знаний по укреплению психического здоровья и управлению собственными мыслями, чувствами и поведением.
Задачи учебного курса:
· обучение студентов основам сохранения, восстановления и совершенствования психического здоровья, формирование ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
· ознакомление студентов с многообразием психологических методов саморегуляции психического здоровья и всестороннего совершенствования человека, направленное на сохранение, укрепление и целостное развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья;
· помощь в определении вектора движения в процессе становления человека как личности;
· формирование у студентов «реального идеала» человека и способствование его достижению.
Требования к знаниям и умениям
Студент должен знать:
· современное состояние и проблемы данного научного направления;
· уровни саморегуляции психического здоровья;
· технологии, позволяющие улучшить свое самочувствие;
· особенности самоуправления психическим здоровьем в различных состояниях.
Студент должен уметь:
· определять негативные психические состояния личности;
· владеть методиками выполнения релаксационных, концентрирующих и противострессовых упражнений;
·применять психотехнологии выработки эмоциональной устойчивости:
-технологии осознанного самовнушения;
-технологии вхождения в трансовые состояния;
-технологии позитивного мышления;
-технологии обретения душевного равновесия.