double arrow

Кривые и шкалы спроса


Ковалева И.В., Хренова Ю.В.

ЦЕНА, МАРКЕТИНГ, РЫНОК

ПРАКТИКУМ

для студентов факультета экономики и менеджмента

специальности 080111 «Маркетинг» очного обучения

Барнаул 2007

УДК: 399.138 (072)

Цена, маркетинг, рынок: Практикум / Ковалева И.В., Хренова Ю.В. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 71с.

Практикум позволит глубоко осмыслить основные положения маркетинга, а также получить уверенные практические навыки для самостоятельного анализа важнейших проблем рынка.

Предназначено для студентов факультета экономики и менеджмента специальности 080111 «Маркетинг» очного обучения.

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета экономики и менеджмента АГАУ (протокол № 3 от 28 июня 2007 года).

Рецензент - к.э.н., доцент кафедры менеджмента и правоведения АГАУ А.А. Фанненштиль.

Содержание:

1. Спрос…………………………………………………………………..4

1.1. Кривые и шкалы спроса…………………………………………….4

1.2. Эластичность спроса по цене……………………………………....8

1.3. Перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу………………………………………………………………………….14

2. Предложение………………………………………………………..19

3. Обмен………………………………………………………………...27

4. Равновесие………………………………………………………..39

4.1. Исследование взаимосвязи рынков на качественном

уровне………………………………………………………………………. 39

4.2. Вычисление параметров рыночного равновесия……………….40

4.3. Исследование влияния налогов, дотаций и субсидий

на рынки……………………………………………………………………..55

4.4. Разные задачи…………………………………………………59

5. Теория полезности и выбор потребителя………………………63

5.1. Задачи на соответствие общей и предельной полезности……...63

5.2. Задачи на доказательство…………………………………………64

5.3. Задачи на формы кривой безразличия…………………………...64

5.4. Задачи на построение бюджетного ограничения………………..65

5.5. Задачи на построение и исследование кривых безразличия……66

5.6. Потребительский оптимум и потребительское равновесие…….67

Библиографический список…………………………………………71

Спрос

Кривые и шкалы спроса

Задача 1. Предположим, что вы хотите подарить девушке букет из 7 гвоздик. У вас есть 20 р., но по цене 4 р. вы готовы купить только 3 гвоздики. Какова величина вашего спроса на гвоздики при цене 4р.?

Задача 2.На бирже торгуют стандартным товаром - контрактами на поставку товара в будущем (фьючерсами) на 10т цемента. Брокеры-покупатели получили следующие заявки от своих клиентов на покупку фьючерсов со сроком поставки через 3 месяца:

Цена, долл.
Число заказов

Запись «цена 197 долл., 5 заказов» означает, что покупатели наказали своим брокерам купить 5 фьючерсов по цене не выше 197 долл.

Построить шкалу спроса по этим данным, если разрешенный шаг цен составляет 1 долл.

Задача 3.Кривая спроса на билеты на футбольный матч описывается обратным уравнением спроса: Р = 200 – 0,0001Q, где Р – цена в рублях. Какую цену на билеты должны установить устроители матча, если они хотят получить максимальную выручку?

Задача 4.Кривая спроса на билеты на балет в Большом театре задана обратным уравнением спроса: Р = 522 – 0,005671Q, где Р – цена в рублях. Какую цену на билеты должна установить администрация театра, чтобы получить максимальную выручку?

Задача 5. Покупатели готовы купить пылесос «Мулинекс» по цене в рублях не выше указанной в таблице:

Покупатель А Б В Г
Цена, руб.

Построить шкалу рыночного спроса по этим данным.

Задача 6.Три покупателя решили купить по одному телевизору одной марки. Первый покупатель купит телевизор, если его цена будет не более 4000р., второй покупатель купит телевизор, если его цена будет не более 5000 р., а третий готов сделать покупку при цене не более 6000р. Построить шкалу рыночного спроса.

Задача 7.Допустим, что в мире есть три наиболее богатых коллекционера марок, охотящихся за уникальной маркой. Все три экземпляра у вас. Вы оцениваете спрос следующим образом: Жан готов купить марку за 5000 долл., Иван – за 4000 долл., а «скряга» Джон – только за 3000 долл.

1) Постройте шкалу спроса.

2) Как вы будете действовать для максимизации собственного дохода, если Жан, Иван и Джон друг друга не знают?

Задача 8.Покупатели готовы купит пылесос «Чайка» по цене не выше указанной в таблице:

Покупатель А Б В Г
Цена, р.

1) Построить шкалу суммарного рыночного спроса.

2) Определить эластичность рыночного спроса в интервале цен от 230 до 300 р.

3) Построить зависимость выручки от цены.

Задача 9.Все N потребителей имеют одинаковые функции спроса: Qd = 10 – 2Р. Определить рыночный спрос.

Задача 10. Из потребителей первой группы, состоящей из 200 человек, каждый обладает следующей индивидуальной функцией спроса: Qd = 5 – 2Р. Спрос каждого из потребителей второй группы, насчитывающей 30 человек, описывается функцией спроса Qd = 10 – Р. Определить рыночный спрос.

Задача 11.Определить функцию суммарного спроса на основании данных об индивидуальном спросе:

Q (1) = 400 - 8P,

Q (2) = 700 – 10P,

Q (3) = 500 – 4P.

Выведите уравнение кривой спроса аналитически и постройте соответствующий график.

Задача 12.Допустим, предельная полезность, выраженная в рублях, меняется следующим образом с приобретением n – единицы товара:

n
Прирост полезности, р.

Построить шкалу спроса на основании этих данных.

Задача 13. Построить кривые общей полезности, предельной полезности и спроса на основании следующих данных об общей полезности муки:

Количество, кг
Общая полезность, р.

Задача 14.Определите, о какой категории товара идет речь, если известно, что при среднем доходе покупателя 10000 р. в месяц объем индивидуального спроса на данный товар составляет 5л, а при доходе 12000 р. объем индивидуального спроса не меняется.

Задача 15.Рыночный спрос на буквари выражается функцией: Qd = 500 – 2Р в тысячах экземпляров, а Р – цена в рублях за экземпляр. Государственная Дума обязала правительство закупить по любой рыночной цене еще 30 тыс. экземпляров для бесплатного распределения среди детей-сирот. Найти новый рыночный спрос.

Задача 16.Рыночный спрос в Москве на учебники «Цена, маркетинг, рынок» выражается функцией: Qd = 200 – 5Р в тысячах экземпляров, а Р – цена в рублях. Московское правительство решило дополнительно закупить по цене не выше 20 р. еще 10 тыс. экземпляров для бесплатного использования в системе дополнительного образования. Найти новый рыночный спрос.

Задача 17.Кривая спроса на пиво описывается уравнением Qd = 200 – 5Р в миллионах декалитров, где Р – цена в рублях, которую получает розничная торговля. Правительство решило ввести на пиво налог, уплачиваемый потребителями при покупке пива (аналог налога с продаж). Размер налога равен 20% стоимости покупки. Как это скажется на спросе на пиво?

Задача 18.Цена увеличилась на 1% при эластичности спроса по цене, равной - 3. Как изменилась выручка продавца?

Задача 19.Величина спроса увеличилась на 3% при росте цены на 1%. Как изменилась выручка продавца? Ответ дайте в процентах с точностью до двух знаков после запятой.

Задача 20.Величина спроса увеличилась на 5 %, и продано на 50 штук больше, чем ранее. Как изменилась цена? Ответ дайте в процентах с точностью до двух знаков после запятой.


Сейчас читают про: