Типичные погрешности, совершаемые студентами

При подготовке курсовых работ

Выборочный анализ курсовых работ показывает, что из года в год студенты, в большинстве своем, допускают одни и те же погрешности при их написании и оформлении.

К числу наиболее распространенных, можно отнести следующие недостатки. Немало работ носят компилятивный, чисто описательный характер, если применительно к студентам 1-3 курсов данный недостаток вполне объясним ввиду отсутствия необходимых исследовательских навыков и небогатого еще «багажа» знаний, то для старшекурсников такие изъяны в работе уже недопустимы.

С одной стороны, слабо используются новейшая литература, современные словари, справочники, интернет ресурсы и т. п., с другой – труды дореволюционных авторов.

В некоторых курсовых сочинениях отсутствует анализ различных научных точек зрения по тому или иному вопросу темы, собственные суждения по конкретным аспектам проблемы.

Многие студенты еще не умеют точно формулировать выводы, рекомендации и предложения по отдельным разделам работы, в некоторых курсовых работах они вообще отсутствуют.

Не всегда теоретические исследования проблемы увязаны с практикой, реальной действительностью. Студенты слабо владеют методикой обобщения материалов практики и использования статистических данных. Очень редко применяются такие методы сбора информации, как анкетирование, опросы и тестирование.

Много нареканий вызывают стиль и форма изложения проверяемых курсовых работ. Не всегда рассуждения их авторов были достаточно аргументированы, логичны и грамматически правильны. Редко полностью соблюдаются требования, предъявляемые к цитированию и оформлению научного аппарата, списка использованной литературы.

Можно перечислить и другие погрешности, которые свидетельствуют не только о содержании и форме курсовой работы, но и о добросовестности студента, его культуре и качестве подготовки специалистов на кафедре и в вузе в целом. Для выпускника любого вуза особенно важны умелая методика сбора, обработки и компоновки теоретического и практического материала, его критический анализ, четкая аргументация, прочие навыки, которые потребуются в его будущей практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: