Методика расчета и обоснования величины резервов увеличения производства и реализации продукции

Резервы выпуска и реализации продукции увязывают с экстенсивными и интенсивными факторами производства. Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации про­дукции.

Определение величины резервов по первой группе производится сле­дующим образом:

где Р ВПКР, Р ВПфрв, Р ВПЧВ — резерв роста выпуска продукций соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки;

Р KP — резерв увеличения количества рабочих мест;

Р ФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокра­щения его потерь по вине предприятия;

Р ЧВ— резерв роста среднечасовой выработки за счет совершен­ствования техники, технологии, организации производ­ства и повышения квалификации рабочей силы;

Р ФРВв — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения количества оборудования (P K), времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р ЧВ) рассчитаются по формулам:

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчис­ляются следующим образом:

а) дополнительное количество i-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение расхода j-го ресурса на единицу /-го вида продукции (P УРji) умножается на планируемый к выпуску объем производства /-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва выпуска продукции:

При определении возможностей увеличения объема продаж необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхнормативные остатки готовой продукции на складах предприятия. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции:

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбаланси­рованы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, уста­новленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: