1. Запиши слово.
2. Раздели на слоги.
1. Поставь ударение.
2. Сделай транскрипцию.
3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки.
4. Охарактеризуй каждый звук:
а) гласный или согласный
б) если гласный, то ударный или безударный
в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный)
звонкий или глухой (парный\непарный)
7.Посчитай количество букв и звуков.
Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч']
м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн.
я- [ а ] -гласн., ударн.
ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн.
Б., 3зв.
Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ]
с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ], глух., парн.[ з' ]
е- [ э ] -гласн., безуд.
м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ].звонк., непарн.
ь- [ - ]
я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн.
- [ а ] -гласн., ударн.
Б., 5зв.
Разбор слова по составу
настольный
1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:
настольный, настольного, настольным, о настольном.
Окончание –ый, основа настольн-
2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:
стол, столик, столовая.
|
|
Общая часть слов – стол-. Это корень.
Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.
Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.
Приставка –на-.
Такая приставка есть в словах наручный, настенный
Предложение
1. По цели высказывания
Повеств. Вопросит. Побудит.
О чем-либо содержит содержит
или о ком-либо вопрос просьбу,
сообщается, приказ
говорится
. ?.!
2. По интонации
Восклиц. невосклиц.
3.По структуре
Простое сложное
1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ
4.По строению грамматич. основы
Односоставные двусоставные
1 главный член есть и подлежащее и
член (или подлежа- сказуемое
щее или сказуемое)
5.По наличию второстепенных членов предложения
Распростр. нераспростр.
кроме грамматич. основы только грамматич. основа
есть второстеп. члены предложения
Синтаксический анализ предложения
1. Определи цель высказывания предложе-ния.
Определи интонацию.
Найди грамматическую основу.
Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.
Укажи, есть ли в предложении однородные члены.
Образец.