Схема фонетического разбора слова

1. Запиши слово.

2. Раздели на слоги.

1. Поставь ударение.

2. Сделай транскрипцию.

3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки.

4. Охарактеризуй каждый звук:

а) гласный или согласный

б) если гласный, то ударный или безударный

в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный)

звонкий или глухой (парный\непарный)

7.Посчитай количество букв и звуков.

Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч']

м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн.

я- [ а ] -гласн., ударн.

ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн.

Б., 3зв.

Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ]

с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ], глух., парн.[ з' ]

е- [ э ] -гласн., безуд.

м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ].звонк., непарн.

ь- [ - ]

я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн.

- [ а ] -гласн., ударн.

Б., 5зв.

Разбор слова по составу

настольный

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:

настольный, настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:

стол, столик, столовая.

Общая часть слов – стол-. Это корень.

Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.

Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.

Приставка –на-.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

Предложение

1. По цели высказывания

Повеств. Вопросит. Побудит.

О чем-либо содержит содержит

или о ком-либо вопрос просьбу,

сообщается, приказ

говорится

. ?.!

2. По интонации

Восклиц. невосклиц.

3.По структуре

Простое сложное

1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ

4.По строению грамматич. основы

Односоставные двусоставные

1 главный член есть и подлежащее и

член (или подлежа- сказуемое

щее или сказуемое)

5.По наличию второстепенных членов предложения

Распростр. нераспростр.

кроме грамматич. основы только грамматич. основа

есть второстеп. члены предложения

Синтаксический анализ предложения

1. Определи цель высказывания предложе-ния.

Определи интонацию.

Найди грамматическую основу.

Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.

Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: