Ранжирование факторов по степени влияния на стоимость складской грузопереработки

В процессе выполнения предыдущих заданий было изучено влияние факторов на объем и стоимость грузопереработки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от условий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учитывать это при заключении договора с поставщиком или покупателем.

Методические указания

При выполнении данного задания необходимо определить, как будет влиять га общую стоимость грузопереработки сокращение потока на том или ином участке на одну и ту же величину. Полученная информация позволит повысить обоснованность принимаемых решений, так как при заключении договоров с поставщиками коммерческая служба будет знать, что более существенно снижает стоимость грузопереработки:

- снижение доли груза, поступающего в нерабочее время и проходящего через приемочную экспедицию (фактор А1);

- снижение доли поступающего груза, который необходимо пропустить через участок приемки (фактор А2);

- снижение доли груза, поступающего в непакетированном виде и требующего ручной разгрузки (фактор А5).

Данное задание выполняется путем поочередного снижения величины факторов на 10%, что в нашем случае соответствует снижению одноименных потоков на 500 т/год (в рамках данного задания предусмотрено проведение расчетов для факторов, зависящих от условий договора с поставщиками, т.е. для факторов А1, А2 и А5).

Все операции с товарами на складах оптовой торговли с точки зрения полезности для покупателя можно разделить на две группы:

- операции, не влияющие либо слабо влияющие на уровень оказываемого покупателям сервиса (разгрузка прибывшего на склад товара, операции в приемочной экспедиции, входной контроль и т.д.)

- операции оказывающие прямое влияние на уровень предоставляемого покупателям сервиса (подбор ассортимента по заказу покупателей, организация централизованной доставки заказа, погрузка транспорта покупателя и др.)

Критерием правильности коммерческого решения по первой группе операций может служить минимум затрат на внутрискладскую грузопереработку. Решение по второй группе принимается на основе маркетингового исследования рынка услуг. Критерием здесь является оптимальное значение уровня скрвиса.

Пример расчета для фактора А1. Входной материальный пот на клад равен 5000 т/год (данные берутся из предыдущих заданий в соответствии с номером варианта). Через приемочную экспедицию проходит 15% всех грузов (т.е. А1 =15%). При снижении доли проходящих через приемочную экспедицию грузов до 5% уменьшается объем и соответственно стоимость работ по ввозу грузов в экспедицию. Необходимо рассчитать суммарное снижение стоимости грузоперевозки, для чего заполняем табл. 1.5. Начальное значение фактора А1 =15%, новое – 5%. Меняющиеся потоки – №2 и 4 (рис.1.3).


Таблица 1.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: