Предприятия группируются по объему выпуска продукции

Объем выпуска продукции, млн.руб. До 10 10 – 30 30 – 60 60 – 100
Количество предприятий        

Решение:

X Объем выпуска продукции, млн.руб. До 10 10 – 30 30 – 60 60 – 100
F Количество предприятий        
S Плотность распределения, S=fi/hi 20/10=2 10/20=0,5 30/30=1 8/40=0,2
X’ Середина интервала        
  Накопленное f        

h-величина интервала

1. средний размер объема выпуска продукции;

ср. арифм-кая взвешенная:

2. среднее квадратическое отклонение, коэф-т вариации, оценив при этом количественную однородность совок-ти;

К-нт вариации: V= *100%=0,044/21,89=0,2%, V<33% - вариация кол-но однородная.

3. Мода – это значение признака, имеющего наибольшую частоту. В нашем случае это 2, след-но модальный интервал до 10.

=5,7143

4. Медиана - значение признака, накопленная частота которого впервые превышает ∑-у всех частот. В нашем случае ∑-а всех частот=68, след-но половина =34. Отсюда следует, что медианный интервал 30-60, т.к. 45>34

5. отобразить графически имеющийся ряд распределения

6. определить средние показатели, включая структурные (структурные средние необ-мо определить аналитически и графически);

средние показатели: степенные и структурные. Степенные: ср.ариф-е, ср.геом-е, ср.гарм-е, ср.квадр-е (у нас этот вид, см.п.1). Структурные: мода, медиана (см. выше)

7. Оцените вариацию признака, т.е. посчитать коэф-т вариации, если V³33%, то неоднородная совок-ть, если V<33% - однородная.


По имеющимся данным о выпуске и с/ст-ти одноименного товара на двух предприятиях требуется определить изменение с/ст-ти единицы продукции на каждом предприятии, а также в целом по всем предприятиям с помощью индексов: а) переменного состава; б) фиксированного состава; в) структурных сдвигов.

Предприятие Базисный период Отчетный период
Произведено продукции С/ст-ть единицы продукции, руб. z0 Произведено продукции С/ст-ть единицы продукции, руб. z1
в тыс. шт. q0 в долях к итогу d0 в тыс. шт. q1 в долях к итогу d1
1            
2            
Итого   1,0   1,0

РЕШЕНИЕ(1):

По каждому предприятию

а) Iz пер =

б) Iz пост =

в) Iz стр = Iz пер/ Iz пост

По 2-м предприятиям: вместо q необх-м d

РЕШЕНИЕ(2):

1. изменение с/с единицы продукции на каждом п/п. Индивид. индекс: ,

2. изменение с/с в целом по двум п/п:

2.1) индекс переменного состава:

2.2) индекс пост-го состава:

2.3) структурных сдвигов:

3. Проверка:Iперем=Iпост*Iстр


12. По имеющимся данным определить:

1) во сколько раз изменился товарооборот, в т.ч. за счет изменения:

2) цен обоих изделий;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: