Руководство предприятия намерено в следующем периоде увеличить выручку от реализации продукции на 3%. Провести операционный анализ и построить график определения порога рентабельности по имеющимся данным:
Показатель | |
1. Цена за единицу продукции | 0,8 тыс. руб. |
2. Объём выпуска | 5000 шт. |
3. Переменные затраты | 1 1200 тыс. руб. |
4. Постоянные затраты | 920 тыс. руб. |
Решение:
ВР = 0,8 *5000 = 4000 тыс.руб.
4000*103%= 4120 тыс.руб.
П=ВР-Зпер-Зпост
П=4000 – 1200 – 920 = 1880 тыс. руб.
ВМ=ВР-Зпер
ВМ=4000 – 1200 = 2800 тыс. руб.
СВОР=
СВОР= =1,49
ПР= = = 1314,28 тыс.руб.
| ||||||||||
Постоянные затраты | ||||||||||
Порог рентабельности | ||||||||||
1314,28 | Выручка, тыс.руб. | |||||||||
Рис.1 Определение порога рентабельности. Первый графический способ
Итак, при достижении выручки от реализации в 1314,28 тыс. руб. предприятие достигает окупаемости и постоянных и переменных затрат. Второй графический способ определения порога рентабельности базируется на равенстве выручки и суммарных затрат при достижении порога рентабельности.
|
|
Определим порог рентабельности графическим способом:
Точка БУ = 1314,28/0,8 = 1643 шт.
| |||||||||||||||
А | Выручка от реализации | ||||||||||||||
Прибыль | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
Суммарные затраты | |||||||||||||||
1314,28 | |||||||||||||||
Переменные затраты | |||||||||||||||
УБЫТКИ | |||||||||||||||
Постоянные затраты | |||||||||||||||
К, шт. | |||||||||||||||
Пороговый объем реализации | |||||||||||||||
Далее найдем запас финансовой прочности:
ЗФП=ВР-ПР
ЗФП=4000-1314,28=2 685,72 тыс.руб.
ЗФП= *100% = 67%
Вывод: Компания обладает достаточным запасом финансовой прочности т.е оно способно вынести снижение выручки от реализации на 67% без серьезной угрозы для своего финансового положения.
|
|