double arrow

Тема 6. Статистический анализ

Понятие и задачи статистического анализа.

Приёмы и система показателей изучения материалов, характеризующих преступность.

Анализ деятельности правоохранительных органов.

Обобщение судебной практики.

Понятие и задачи статистического анализа.

Статистический анализ – это завершающий этап исследования, он представляет собой процесс сопоставления, изучения, сравнения цифровых данных между собой и с другими данными.

Именно на этом этапе исследования применяются относительные средние величины. В результате анализа получаем представление об изучаемом явлении, как в целом, так и во взаимосвязи его основных составных частей.

Основные функции уголовно-правовой статистики:

1. описательная;

2. установление закономерностей;

3. прогностическая.

Применительно к правовым явлениям эти функции проявляются в следующем (в задачах):

1. дать цифровую характеристику состояния, структуры, уровня и динамики преступности – каково положение дела;

2. выявить статистические связи в зависимости соотношения закономерности в состоянии, уровне, структуре, динами преступности; выявить зависимости связи между преступностью и иными социальными фактами (фоновыми явлениями);

3. определить тенденции в развитии преступности, составить статистический криминологический прогноз;

4. выявить, вскрыть сложные проблемные моменты в работе правоохранительных органов для принятия управленческого решения;

Статистический анализ начинается с изучения количественных показателей.

Условия достоверности анализа показателей:

1. качественно собранный количественный материал;

2. сопоставимость собранных показателей – т.е. сопоставимость по месту, времени изучаемого явления;

3. полнота охвата изучаемой совокупности;

Теоретической предпосылкой анализа является криминологическая или организационно-управленческая гипотеза, т.е. предположение.

Этапы статистического анализа:

1. статистический анализ начинается с изучения абсолютных показателей, характеризующих преступность, фоновые явления, деятельность правоохранительных органов;

2. проводится сравнение этих показателей для установления соотношения и связей;

3. используются обобщающие показатели, т.е. средние и относительные величины дифференцированно и в системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: