double arrow

Цели и задачи внедрения административных регламентов


Ключевыми целями проведения стандартизации и регламентации деятельности органов публичной власти являются:

· повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

· повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью;

· ориентация органов государственной власти и местного самоуправления и их служащих на интересы получателей государственных и муниципальных услуг;

· повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

· создание дополнительных стимулов для результативной деятельности государственных и муниципальных органов, их служащих в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления.

Внедрение административных регламентов обеспечивает установление персональной ответственности лиц, принимающих решения, устранение анонимности административных процессов и решений. Административные регламенты призваны ограничить поле административного усмотрения должностного лица, принимающего решение, и исполнителей путем «прописывания» разрешенных вариантов решения типовых вопросов, а также процедур согласования и апелляции.

Административные регламенты должны задавать «шкалу» качества предоставления услуги (исполнения функции), что крайне важно для органов публичной власти, у которых нет объективных рыночных измерителей результативности. Принятие административных регламентов создаст постоянно действующий механизм совершенствования исполнения органами публичной власти процессов предоставления услуг (исполнения функций).

Для достижения поставленных целей разработка каждого административного регламента и создание в целом системы административных регламентов должно быть направлено на решение следующих задач:

сокращение:

· сроков получения услуги посредством оптимизации процедур, составляющих процесс предоставления услуги (исполнения функции);

· сроков ожидания в очереди для получения услуги за счет увеличения количества сотрудников, принимающих документы и (или) оптимизации процедур приема документов у заявителя;

· количества требуемых от заявителей документо

повышение:

· комфортности ожидания в помещениях органов публичной власти;

· качества информирования граждан о предоставляемых услугах;

· введение возможности предоставления услуг без необходимости личного посещения (в том числе без повторного посещения);

· включение в административные регламенты конкретных показателей эффективности предоставления услуги;


Сейчас читают про: