Виды интервью

1. Стандартизованное (формализованное, структурированное) интервью. По своему содержанию мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемым по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них.

2. Полустандартизованное (полуформализованное, полуструктурированное) интервью. Данный вид несколько смягчает процесс стандартизации интервью путем использования небольшого количества открытых вопросов.

3. Нестандартизованное (свободное) интервью, характеризуется минимальной стандартизацией процесса опроса. Оно требует тщательной подготовки, как и предыдущие, не только исследователя, но и интервьюера. Исследователь, разрабатывая план интервью, очерчивает определенный круг вопросов, по которым будет собираться информация, но без строгой формулировки для всех опрашиваемых и без предварительно определенного порядка задавания вопросов. Интервьюеру позволяется самому в ходе интервью создавать последующие вербальные ситуации взаимодействия, то есть техника проведения опроса достаточно вариативна. Данный вид интервью является динамичным, гибким по своему характеру и его проведение требует от интервьюера мастерства и большого умения. Используются только открытые вопросы, преимущество которых состоит в том, что на респондента не оказывают влияния предварительно сформулированные ответы.

По количеству респондентов: индивидуальное и групповое интервью.

Опрос экспертов и социометрический опрос – САМОСТОЯТЕЛЬНО почитаете J.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: