Логопед дает задания ученикам:
1) Назовите предмет по его действию, скажите, на какой вопрос отвечают эти слова, что они обозначают:
мычит..., хрюкает..., мяукает..., лает..., ржет..., кудахчет шипит..., чирикает..., кукует..., квакает..., рычит..., курлыкает....
2) Скажите, как кто передвигается:
корова..., белка..., заяц..., змея..., человек..., лягушка.... |
3) Скажите, как кто подает голос:
лягушка..., воробей..., свинья..., коза..., собака..., кошка..., лошадь....
На какие вопросы отвечают названные вами слова? Что они обозначают?
III. Упражнения на развитие слухового внимания и памяти.
1) Из ряда слов назвать только те, которые обозначают предметы:
свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несет, лодка.
2) Из того же ряда слов назвать только те, которые обозначают действия.
IV. Итог занятия.
Л о г о п е д. Какие слова вы учились сегодня различать? На
какие вопросы отвечают эти слова?
Занятие 6
Тема. Слово.
Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих
предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.
|
|
О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действиЙ.
Х о д з а н я т и я.
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и к каждому из них правильно поставить вопрос, после чего ученики занимают
свои моста.
II. Закрепление материала предыдущего занятия.
Логопед дает задания:
1) Поднимите соответствующую карточку. (Даются слова, обозначающие предмет и действие предмета вперемешку, ученики поднимают карточку с их графическим изображением.) дождь, говорит, льет, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, гремит, приближается, умывается
2) Запишите слова графически в две колонки: в первую — слова, обозначающие предметы, во вторую — слова, обозначающие действия. (Можно использовать слова предыдущего занятия.)
III. Выделение слов из предложения.
Логопед читает предложение. К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово. Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет.
Л о г о п е д. Вы научились правильно ставить вопросы к словам и предложении. В дальнейшем вопросы нам помогут правильно составлять предложение.
IV. Итог занятия.
Л о г о п е д. Чему вы научились на занятии?
Занятие 7