Аналогично ведется работа с другими картинками

Логопед дает задания ученикам:

1) Назовите предмет по его действию, скажите, на какой вопрос отвечают эти слова, что они обозначают:

мычит..., хрюкает..., мяукает..., лает..., ржет..., кудахчет шипит..., чирикает..., кукует..., квакает..., рычит..., курлыкает....

2) Скажите, как кто передвигается:

корова..., белка..., заяц..., змея..., человек..., лягушка.... |

3) Скажите, как кто подает голос:

лягушка..., воробей..., свинья..., коза..., собака..., кошка..., лошадь....

На какие вопросы отвечают названные вами слова? Что они обозначают?

III. Упражнения на развитие слухового внимания и памяти.

1) Из ряда слов назвать только те, которые обозначают предметы:

свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несет, лодка.

2) Из того же ряда слов назвать только те, которые обозначают действия.

IV. Итог занятия.

Л о г о п е д. Какие слова вы учились сегодня различать? На

какие вопросы отвечают эти слова?

Занятие 6

Тема. Слово.

Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих

предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действиЙ.

Х о д з а н я т и я.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и к каждому из них правильно поставить вопрос, после чего ученики занимают

свои моста.

II. Закрепление материала предыдущего занятия.

Логопед дает задания:

1) Поднимите соответствующую карточку. (Даются слова, обозначающие предмет и действие предмета вперемешку, ученики поднимают карточку с их графическим изображением.) дождь, говорит, льет, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, гремит, приближается, умывается

2) Запишите слова графически в две колонки: в первую — слова, обозначающие предметы, во вторую — слова, обозначающие действия. (Можно использовать слова предыдущего занятия.)

III. Выделение слов из предложения.

Логопед читает предложение. К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово. Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет.

Л о г о п е д. Вы научились правильно ставить вопросы к словам и предложении. В дальнейшем вопросы нам помогут правильно составлять предложение.

IV. Итог занятия.

Л о г о п е д. Чему вы научились на занятии?

Занятие 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: