Л о г о п е д. Что узнали нового на занятии? Чему научились?
Занятие 4
Тема. Слово.
Ц е л ь. Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.
О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы в действии.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.
Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначаютэти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки,выставленные на доске, и отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.
Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается —..., мчится
|
|
—..., беспокоится —....
Сказать, какие действия могут производить портниха... (шить, метать, подшивать); повар... (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр..." (сколачивать, строгать, прибивать, забивать,
фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. Чему научились на занятии?
Занятие 5
Тема. Слово.
Ц е л ь. Учить детей различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Развивать слуховое внимание и память.
О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы и предметы в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.
Х о д з а н я т и я.
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ученикам вспомнить, что они делали на прошлом занятии.
II. Работа со словами, обозначающими предмет и действие.
Логопед выставляет на доске картинки, изображающие предметы в действии, просит детей поставить к картинкам вопросы к т о это? что д е л а е т? Например: Мальчик сидит. Кто это?
(Мальчик.) Ч т о д е л а е т? (Сидит.) Затем логопед спрашивает, что обозначают первое и второе слова. (Предмет и действие.)