1. Поднимите красный кружок, если в ряду звуков услышите гласный.
а — м — у — т — о; т—с — ы — а — р; э —а — м — у — т; о — п— у — а — с — ы — ш; к — э — о — у — п — ы— н
2. Из ряда букв выберите гласные, назовите их.
р, у, ы, о, с, а, ш, к, э, п, л, н
Поднимите синий кружок, если в ряду звуков услышите согласный звук Определите место преграды.
м, о, п, у, с, к, р, ы, т, ф
4. Из ряда букв выберите согласные, назовите их. (Логопед следит за кратким произнесением согласных звуков.)
а, п, в, о, с, ф, к, ш, ы, р, л, э, ж, х
5. Назовите буквы, написанные на ваших карточках. Под согласные буквы положите синие кружочки, под гласные — красные. (Работа выполняется учениками самостоятельно.)
Образец карточки:
р а т к у |
6. Положите букву под соответствующий кружок.
(Ученики получают по четыре буквы, из них две гласные и две согласные. На доске красный и синий кружки. Ученики называют звук, определяют, гласный он или согласный, и кладут букву под соответствующий кружок.)
7. Запишите буквы в две строчки.
(Логопед называет вперемешку гласные и согласные звуки. На верхней строчке ученики пишут гласные буквы, на нижней — согласные. При проверке логопед просит учеников прочитать только гласные или только согласные буквы. Ошибки исправляются по ходу работы.)
|
|
Гласные первого ряда
Конспект занятия
Тема. Гласные звуки.
Цел ь. Учить детей слышать и выделять гласные первого ряда.
Оборудование. Предметные картинки, таблица с гласными первого ряда, красные кружки.
Ход занятия.