Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. Тема: Дифференциация гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - И




ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Дифференциация гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - И. Буквы А - Я.

Цели и задачи: познакомить детей с буквой Я;

закреплять знания о гласных;

учить сравнивать согласные по твердости - мягкости на уровне звука, слога и слова;

формировать навыки работы с омонимами, обобщениями;

развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование:таблица букв; пособие «Парашютисты»; модели слов.

Ход занятия
/. Оргмомент

1. Припоминание гласных букв, которые используютсядля смягчения согласных.

Логопед: Посмотрите на таблицу букв и назовите те, что используются для смягчения согласных. А потом те, что оставляют согласные твердыми.

II. Основная часть

1. Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки.

Логопед: Послушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы.

«Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О, У, Э. Был у них друг - согласный Й. Он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он стеснялся.

Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА - ЙА - ЙА!» Прислушались звуки и
услышали «Я - Я — Я!» (логопед предлагает детям пропеть песенку вместе со звуками, обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я.)

Потом звук Й пел вместе с О (ЙО - ЙО - ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось:

ЙУ - ЙУ - ЙУ = Ю ЙЭ - ЙЭ - ЙЭ = Е

ЙО-ЙО - ЙО = Ё ЙА - ЙА - ЙА = Я

Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!»
2. Знакомство с гласной буквой Я (задание 1. с. 3)

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

3. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра: «Скажи наоборот».

Логопед называет слог с гласной А, дети придумывают слог - с буквой Я и наоборот: логопед называет слог с гласной Я, а дети - с гласной А.

ма - мя та- та ар - ... ла - ...

ня - ... яч - ... фа - ... ам - ...

Отмечают гласные А и Я соответствующим символом.

Логопед: Послушайте и скажите, как звучат согласные перед гласной А, а перед гласной Я? Почему? Какую гласную выберем после твердого согласного? А после мягкого?


4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.Игра «Парашютисты».

Логопед: С неба спускаются парашютисты. У них на парашютах нарисованы разные картинки. Посмотрите на картинки и помогите парашютистам опуститься на полянки:
если в слове - названии картинки - есть буква Я - на поляну с написанной на ней буквой Я, если есть буква А - на поляну с буквой А, а если есть буквы А - Я - на поляну с буквами А - Я.




Картинки: арбуз, маяк, автомат, мост, земляника, моряк, аист, яблоко, обезьяна.

Логопед: Какое слово лишнее? Почему? (Мост - в этом слове нет ни Я, ни А.) В каких словах гласная Я не служит для смягчения согласных? (Лилия, яблоко, обезьяна.)
5. Физминутка. «Яблоко».

______________

6.Работа с моделями слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А - Я. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению.

Модели слов:

Р - Д М - Л ЗАВ - Л

7.Развитие зрительного внимания и звукового анализа (задание 2, с. 3).

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных.

ШЛ_ПА Л_ПК_ Т_ПКА Т_ЖЕСТЬ

К_МЕНЬ М_ТА Т__ЩИТ К_ША

Т_НЕТ КР_СИТЬ ГЛ_3 СТ_РЫЙ





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1102; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8145 - | 7144 - или читать все...

Читайте также:

 

54.91.41.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.