Аналитические показатели международной торговли

Аналитические показатели внешней/международной торговли:

1. Доля внешнеторгового оборота страны в ВВП (внешнеторговая квота) = отношение объема ВТО за год к объему ВВП за год.

Внешнеторговая квота является основанием группировки стран по степени открытости экономик; она показывает насколько внешнеэк. связи данной страны стимулируют ее мощь, эк. рост. В международной практике считается, если уровень внешнеторговой квоты 25% и более, то это благоприятная ситуация для экономики страны.

2. Доля экспорта страны в ВВП страны (экспортная квота) = отношение объема экспорта за год к объему ВВП за год.

3. Доля импорта страны в РКП = отношение объема импорта за год к РКП за год.

4. Доля экспорта страны в мировом экспорте = отношение объема экспорта страны за год к объему мирового экспорта за год.

Показатель исчисляется не только по всему объему экспорта, но и по номенклатуре ГС.

5. Коэффициент общей эффективности внешней торговли = отношение затрат на импортируемую продукцию к затратам на производство экспортной продукции.

разность между числителем и знаменателем составляет экономию/перерасход затрат по внешней торговле.

6. Валютная эффективность экспорта = отношение валютной выручки от экспорта к затратам на производство экспортной продукции и ее транспортировку

7. Валютная эффективность импорта = отношение выручки от продажи импортных товаров к затратам по импорту (приобретение, доставка, продажа).

8. коэфф. диверсификации = (отношение товара N к экспорту страны) – (отношение производства товара N в мире к ВВП мира).

Коэффициент колеблется от 0 до 1 и характеризует степень вовлечения страны в мировую эк. Если он приближается к 1, то страна специализируется на производстве этого товара. При расширении экспортируемой номенклатуры в стране он будет стремиться к нулю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: