Поспорили комар и пчела: кто из них сильнее? Пчела вспорхнула с цветка, закружилась над ним и запела густым голосом: ж-ж-ж...
Тогда комар расправил свои слабые крылышки и тоненьким голоском пропищал: з-з-з...
Летела мимо синичка и на лету проглотила комара: «Вперед не хвастай!»
Кто оказался сильнее?
Задание 3. Вспомни, как пела пчела, как пел комар. Сравни звуки з и ж по артикуляции.
Чем похожи эти звуки? В чем их различие?
Задание 4. Выдели начальные звуки з или ж из слов. Образец. Зайка (з), жаба (ж).
Жало, зонт, зубы, жилы, замок, жатва, желтый, звон, запах, звук, зеленый, жадный, Зоя, Жора, зал.
Перед выполнением задания логопед напоминает детям, что при произнесении звука з язык находится внизу, за нижними зубами, а при произнесении звука ж язык приподнимается вверх, за верхние зубы.
Задание 5. Произнеси звуки з и ж с опорой на кисть руки. Если логопед поднимает руку вверх, дети произносят звук ж, если вниз — з.
Произнеси звук з, ж с опорой на стрелки.
Если стрелка показывает вниз, дети произносят звук з, вверх — ж.
Произнеси звуки з или ж с опорой на условные знаки.
О О
Задание 6. Произнеси слоги отраженно.
ЗА —ЖА ЖА —ЗА АЖА —АЗА
ЗО —ЖО ЖО —30 АЖО —АЗО
ЗУ —ЖУ ЖУ —ЗУ АЖУ —АЗУ
ЗИ — ЖИ ЖИ — ЗИ АЖИ — АЗИ