Страшный сон

Кошка спит и видит сон. Большая, большая мышь нападает на нее. Испугалась кошка и спряталась. Но вдруг вспомнила, что мыши боятся кошки, и бро­силась на мышь. Мышка сразу стала маленькая. И кошка проснулась.

Как называется рассказ?

Почему кошка испугалась мышки?

Почему кошка перестала бояться мышки?

Задание 28. Прослушай рассказы. Перескажи.

Уж

Ползет уж по осеннему лесу и поет свою песен­ку: «ш-ш-ш». Вдруг слышит, кто-то тоже запел: «ш-ш-ш-ш». Остановился уж, прислушался... тишина. Опять пополз уж и опять слышит: «ш-ш-ш-ш». Оглянулся по сторонам — никого нет, одни сухие листья.

Кто же пел песенку вместе с ужом? Две лягушки

Две лягушки попали в кувшин со сметаной. Дол­го барахтались лягушки в сметане.

Одна лягушка устала и решила опуститься на дно. Другая лягушка барахталась, барахталась и сбила из сметаны комок масла. Влезла лягушка на комок масла и выпрыгнула из кувшина.

Какая оказалась лягушка?

Кошка Муська

У Саши кошка Муська. У Муськи есть ушки, есть и усы. Усами шевелит Муська. Ушками внимательно слушает. У кошки Муськи пушистый хвост. Когда Муська сердится, она шевелит хвостом. Саша дает Муське мясо, кашу и молоко.

Расскажи, какая была Муська? Перескажи весь рассказ.

Задание 29. Прослушай рассказ. Перескажи его, соблюдая последовательность.

Под кустом что-то зашуршало. Саша пошел с Шустрым в лес. Это был еж. Шустрый насторожил­ся. В лесу он собирал сухие листья. Саша взял ежа домой.

Придумай название рассказа.

Задание 30. Прослушай сказку. Передай ее содержание по опорным вопросам.

Логопед читает всю сказку. Разбирает с детьми трудные по смыслу слова. Задает вопросы. Затем дети пересказывают сказку цепочкой по вопросам или плану. И только после это­го кому-то из детей можно предложить пересказать всю сказку.

Как поп работницу нанимал (Старая пинежскал сказка)

— Тебе, девка, житье у меня будет легкое. Не столько работать, сколько отдыхать будешь!

Утром встанешь, избу вымоешь, двор уберешь, ко­ров подоишь, на луг выпустишь — и спи, отдыхай!

Завтрак состряпаешь, самовар согреешь, нас с ма­тушкой накормишь — и спи, отдыхай!

Обед сваришь, пирогов напечешь; мы с матушкой обедать сядем, а ты — спи, отдыхай!

После обеда посуду вымоешь, дом приберешь — и спи, отдыхай!

В лес по грибы пойдешь, за ягодами сходишь, а потом — спи, отдыхай!

Вечером коров встретишь, напоишь, накормишь, подоишь и — спи, отдыхай!

Ужин сваришь, а мы с матушкой съедим; а ты — спи, отдыхай!

Постели постелешь, нас с матушкой спать уло­жишь. Мы будем спать, а ты и днем спала. Ночью попрядешь, поткешь, повышиваешь, пошьешь и — спи, отдыхай!

Работаешь не даром. Деньги тебе платить буду. Каждый год по рублю.

Сто годов — сто рублев: богатейкой станешь!

(С. Писахов.)

Слова для объяснения: поп, работница, нанимал, изба, состряпаешь, приберешь, попрядешь, поткешь, богатейка.

Какую работу давал поп работнице утром? В обед? Днем? Вечером? Ночью?

Справедливо ли относился поп к своей работ­нице?

В чем несправедливость попа?

Дифференциация звуков з — ж

Задание 1. Выдели начальные звуки из слов: зайка, жук.

Задание 2. Прослушай сказку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: