Как, на ваш взгляд, будут различаться реакции на болезнь у следующих людей:
а) девочки – подростка и 40 –летней женщины с аллергией – крапивницей
б) жителя элитного дома и старого деревянного дома в частном секторе Ленинского района на педикулез
в) ребенка из врачебной семьи и простого смертного на операцию
Задание:
Обоснуйте свое мнение.
Тесты (необходимо выбрать один или несколько правильных ответов):
1. Внутренняя картина болезни:
1. Приписывание проявлений болезни случайным обстоятельствам или другим несерьезным заболеваниям.
2. Это осознание больным своего заболевания в целом
3. Опасение не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью
2. Удрученное отношение к болезни, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения, характерно для типа:
- Меланхолический
- Ипохондрического
- Гармонического
- Тревожный
- Анозогнозический
3. Какой вид общения является наиболее желательным и приемлемым как в общении с коллегами, так и в общении с пациентами:
|
|
1. Императивное
2. Закрытое
3. Открытое
4. Диалогическое
4. Манипуляция – это:
1. Открытое принуждение собеседника к определенным решениям или действиям
2. Неявное воздействие на собеседника (партнера по общению) для достижения своих скрытых целей
3. Равноправные отношения в общении, предоставление партнеру права на собственное мнение и принятие собственного (варианта) решения
5. Главенствующий симптом, успешное преодоление которого является основным фактором помощи пациенту:
1. Боль
2. Кровотечение
3. Тахикардия
4. Показатели артериального давления
6. К эстетическим факторам личности медицинской сестры относятся:
1. Желание и готовность помогать другим, доброжелательное отношение к людям, сострадательность, милосердие
2. Владение всеми необходимыми навыками проведения лечебных и диагностических процедур
3. Аккуратность, опрятность, чистота
7. К каким качествам личности медицинской сестры относятся профессиональные знания, общая и профессиональная эрудиция, а также способность глубоко, широко и творчески мыслить:
1. Нравственно-этическим
2. Интеллектуальным
3. Личностно-психологическим
8. Наиболее значимый фактор, формирующий объективную тяжесть болезни:
1. Социальная значимость болезни и отношение к ней в микросоциуме
2. Влияние болезни на уровень общения
3. Болевая характеристика болезни
4. Вероятность летального исхода
9. К факторам, определяющим внутреннюю картину болезни относятся:
1. Уровень заработной платы
|
|
2. Образование
3. Возраст
4. Семейное положение
5. Профессия
10. Важной психологической задачей медсестры является:
1. Достижение контакта с пациентом и побуждение его к активному участию в процессе лечения
2. Своевременная оценка нервно-психического состояния больного
3. Проявление максимальной внимательности, сочувствия и заботы по отношению к пациентам
Литература
1. Магазаник, Н.А. Искусство общения с больным/Н.А. Магазаник. – ГЭОТАР-Медиа, 1991. – 248 с.
2. Островская, И.В. Психология: учебник ля студентов и медицинских училищ/И.В. Островская. – ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400 с.
3. Столяренко, Л.Д. Основы психологии/Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, 1996.
4. Островская, И.В. Психология: учебник ля медицинских училищ и колледжей: 2 изд. испр./И.В. Островская. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 480 с.
5. Хрусталёв Ю.М. Биоэтика/Ю.М. Хрусталёв. – ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400 с.