Занятие № 24. Пищеварение в кишечнике. Всасывание

Цель занятия: 1) сформировать представление о сущности процессов пищеварения в кишечнике, 2) обсудить общие закономерности стабилизации уровня пищевых веществ в организме, 3) познакомиться с методами оценки функций кишечника.

Контрольные вопросы

Роль двенадцатиперстной кишки в пищеварении.

Состав и свойства поджелудочного сока. Регуляция панкреатической секреции.

Роль печени в пищеварении. Образование и отделение желчи, её состав и значение в пищеварении. Методы изучения желчеотделения.

Пищеварение в тощей и подвздошной кишках. Состав и свойства кишечного сока.

Методы изучения секреторной и моторной функции кишечника.

Регуляция кишечной секреции.

Моторика кишечника, её регуляция.

Полостное и пристеночное пищеварение в кишечнике.

Пищеварение в толстом кишечнике. Непищеварительная функция толстого кишечника.

Акт дефекации.

Всасывание веществ в различных отделах пищеварительного аппарата и механизмы всасывания.

Функциональная система поддержания постоянства питательных веществ в организме.

Физиология голода (голодная периодика). Механизмы пищевого поведения.

Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998) по теме занятия

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

Особенности панкреатической секреции у детей.

Особенности кишечной микрофлоры у детей.

Особенности дефекации у детей раннего возраста.

(ответы на вопросы №№1-3 смотри на стр. 49-60 справочного пособия для врачей-педиатров“Физиологические особенности детского возраста” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Практическая работа №1. ПРИСТЕНОЧНОЕ ПИЩЕВАРЕНИЕ В КИШЕЧНИКЕ

Ход работы: В каждую из пробирок №1 и №2 наливают по 2 мл дистиллированной воды и по 1 мл 1 %-го крахмального клейстера. В пробирку №2 кладут кусочек тонкого кишечника кролика (длиной примерно 2 см). Обе пробирки помещают в термостат (t = 38-40 0С) на 20 минут. Затем охлаждают и титруют раствором Люголя.

Интерпретация результатов. По количеству капель раствора Люголя, пошедшего на окрашивание содержимого пробирок в синий цвет, дают оценку активности ферментативных процессов в пробирке №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: